«Блаженны миротворцы»

Джон МакАртур

Источник: МакАртур Дж. Заповеди блаженства. Славянское Евангельское Общество, 1991.

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9).

Идея о мире, покое является доминирующей в Библии. Она начинается описанием мира в Эдеме и оканчивается описанием мирной жизни, которая будет в вечном Царстве Божьем. Фактически невозможно говорить о библейской истории, если не иметь в виду тему мира. Грех человека нарушил мир в Эдеме. Взойдя на крест, Христос дал человеку мир. И теперь люди, познавшие Его, могут иметь мир в своих сердцах. Наступит день, когда Христос снова придет на землю, и Его будут называть «Князем мира». Он установит вечное царство мира.

В Библии ссылки на мир встречаются четыреста раз. Бог называет Себя «Богом мира». Но на земле нет мира. Да, это так! И происходит это по двум причинам: из-за происков сатаны и непокорности человека. Падение некоторых ангелов и падение человека послужило причиной отсутствия мира на земле.

Это не значит, что Бог не хочет мира. Бог не находится в состоянии войны с человеком. Бог даже не воюет с падшими ангелами. Но падшие ангелы и люди воюют с Богом. И до тех пор, пока они не будут иметь мира в сердцах, мира не будет в мире.

Теперь мы поднялись на седьмую ступеньку лестницы, ведущей к вечному блаженству, счастье. Бог призвал нас восстановить и получить то, что мы потеряли в результате грехопадения. Мы должны восстановить на земле мир, потерянный из-за наших грехов. Особые люди, которых Христос называет миротворцами, являются Его служителями на земле. Они делают нечто большее, чем те, кто получили Нобелевскую премию мира, поскольку мир, который несут они, является вечным, небесным, настоящим.

Иисус говорит, что Бог обещал благословить Своих носителей мира и даже назвать их «сынами Божиими».

У мирских миротворцев плохая репутация. Мир, который устанавливаем мы сегодня, завтра может превратиться в войну. На земле нет ни политического, ни экономического, ни социального ни общественного мира. У нас нет мира, поскольку мира нет в наших сердцах. Такова реальность. Кто-то сказал: «В Вашингтоне есть много монументов, посвященных миру. После каждой войны строят еще один монумент».

Мир — это короткий и славный период в истории, когда все на какое-то время перестают бряцать оружием. На земле особенно стали проявлять заботу о мире после второй мировой войны, и для этого в 1945 году была создана Организация Объединенных Наций, девизом которой стали слова: «Освободить грядущие поколения от военных бедствий». Однако с первого дня этой организации и доныне на земном шаре не было ни одного дня без войны. Ни одного! Это несбыточная мечта.

Мира нет. Мы не умеем жить в мире. Отношения между людьми весьма непрочные. Люди больны психически и эмоционально, как никогда раньше. Семьи распадаются, школы не могут нормально функционировать. И этому не видно конца. У людей нет мира в душе, а потому нет мира и на земле, и повсюду царит хаос.

В прекрасном стихе, который мы разбираем в этой главе, Бог говорит, что Он особенно благословит миротворцев. Но чтобы правильно понять слова Иисуса Христа, мы должны рассмотреть пять истин, относящихся к миру, пять фактов.

Значение слова «мир»
Некоторые люди считают, что мир — это отсутствие конфликта или борьбы. На кладбище нет ни конфликтов, ни борьбы, но мы не можем рассматривать его как образец Божьего мира. С Божьей точки зрения мир — это нечто большее, чем просто отсутствие чего-то. Мир — это наличие праведности, которая является основой правильных взаимоотношений. Мир не только останавливает войну, но и устанавливает такие взаимоотношения, когда враги начинают любить друг друга.

Приветствуя друг друга евреи говорят: «Шалом!» Это не значит, что они желают: «Да не будет у тебя войны». Напротив, он имеет виду «Да будут тебе все блага и благословения, которые может дать Бог».

Между перемирием и миром большая разница. Перемирие — это отсутствие войны на какое-то время. Мир же приходит тогда, когда люди познают истину, когда разрешаются все противоречия, и члены враждующих партий обнимают друг друга. Прекращение войны только накаляет обстановку. Достижение мира таким путем может создать худшую обстановку.

Предлагая мир, Библия не оставляет в стороне причины, вызывающие войну. Мир в Библейском понятии — не есть мир, достигнутый любой ценой, он не для видимости. Согласно Библии, чтобы достичь мира, сначала надо разрушить проблемы налаживать отношения! Иногда это сопряжено с борьбой, иногда с болью, иногда со страданием, однако в конце концов наступает подлинный мир. Библейский мир — это реальный мир.

В Послании апостола Иакова 3:17 сказано: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна». Мир никогда не может быть достигнут без праведности. Вы никогда не сможете примирить двух людей до тех пор, пока они не осознают своих грехов, ошибок, неправильных поступков, взаимной ненависти и не разрешат своих проблем, принеся их перед Богом. Только после этого через чистоту придет мир.

В Послании к Евреям 12:14 говорится: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». Мир нельзя отделить от очищения. Вы не можете отделить мир от праведности (Пс. 84:11). Все мы стараемся избегать излишней борьбы, где бы то ни было: дома, на работе и в других местах, но если мы пытаемся делать это, отступая от истины, мы идем на компромисс с нашими принципами и таким образом вообще не достигаем мира, а устанавливаем только перемирие, прекращение огня, холодную войну и используем время для перевооружения.

Наш Господь говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Матф. 10:34). Это может показаться явным противоречием тому, что сказано в рассматриваемом нами блаженстве. Слова, сказанные здесь, означают, что Христос пришел установить мир любой ценой. Он хорошо знал, что перед наступлением мира должна произойти борьба. Очень часто я говорю это в связи с проповедью Евангелия.

Сначала люди обижаются на вас прежде, чем вы сможете привести их к подлинному счастью. Они будут выходить из себя, потому что вы хотите их сделать лучше, чем они есть. Они сначала должны почувствовать горечь до того, как смогут почувствовать сладость. Таков путь установления истинного мира на земле. Сначала нужно ударить мечом, и только от него придет мир, поскольку это меч очищающий, меч праведности и святости. Эта мысль подтверждается Послании Иуды: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым».

В некоторых вещах нам нужно проявлять особую принципиальность. Мы должны правильно использовать Евангелие, которое обвиняет, осуждает и призывает к борьбе. И только тогда, когда возникший в душе человека конфликт разрешается верой в Иисуса Христа, наступает истинный мир. Нам нельзя откладывать в сторону доктрину или осуждение и мы не должны пытаться скрывать истину только потому, что она заставляет людей выходить из себя.

Напротив, мы должны говорить истину и через внутреннюю борьбу в человеке приносить истинный мир. Если вы говорите истину, вы будете разделять, раздражать, разрушать. Окольного пути просто не существует.

Верующие во Христа желают жить для Него и свидетельствовать о Нем. Пытаясь быть миротворцами и помогая людям найти мир с Богом, друг с другом и в собственных сердцах, верующие обнаруживают, что люди начинают сердиться на них. Дело в том, что вы говорите о греховности, а людям не нравится говорить об этом. И этим они удаляют от себя мир, покой души.

Если устанавливать в таких ситуациях перемирие, нельзя помочь людям найти мир с Богом. Библейские миротворцы — это не застенчивые и молчаливые люди, забывающие о требованиях справедливости и праведности и идущие на компромисс и сделку с неправдой. Хотя о таких «миротворцах» люди и могут сказать: «Вот это хорошие миротворцы», но на самом деле это будет означать: «В нем нет уверенности в том, что он делает».

Истинный библейский миротворец никогда не будут стремиться к «сохранению статус-кво». Он никогда не скажет: «Я знаю, что этот человек поступает неправильно, но я не хочу ссориться с ним. Я хочу сохранить с ним мир». Такое поведение — это компромисс.

Таким образом установление мира — это разрешение конфликта с помощью истины и приобретение Божьей праведности.

Угроза миру
Что мешает миру? Если мир — это праведность и истина, тогда помеха миру — это неправедность и ложь. Ибо: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иер. 17:9). Как же проявляет себя испорченное сердце? «Нечестивым же нет мира, говорит Господь» (Ис. 48:22). Итак, Иеремия говорит, что человеческое сердце нечестиво, а Исайя говорит, что поэтому у людей нет мира.

Следовательно, нужно признать, что человек испорчен внутри, и изнутри исходит зло. Испорченное сердце никогда не сможет принести мир, поскольку мир является результатом святости и праведности. Вот почему в послании апостола Иакова в 3:18 говорится: «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир». Миротворцы сеют плоды праведности.

Если два человека враждуют между собой, причиной этого является грех. Устраните грех, и вражда прекратится. Истинными миротворцами в мире являются только те, кто приводит людей к праведности, т.е. к Божьему образцу. Все мирские дипломаты, послы, президенты и другие официальные лица не могут дать миру мир. Мы не можем быть миротворцами до тех пор, пока не следуем в своей жизни всех первых шести заповедей о блаженствах.

Мы начали с сознания нашей духовной нищеты (ст. 3). Мы были «загнаны в угол» и сокрушались, взывая к Богу, поскольку мы сознавали, что не можем сами заслужить у Бога благословение. Затем мы начали плакать и скорбеть (ст. 4), и наше сердце скорбело от сознания нашей греховности. Видя себя такими, как мы есть перед всемогущим и святым Богом, мы стали кроткими (ст. 5), поскольку кротость приходит от сокрушения. Мы начали алкать и жаждать правды (ст. 6) и мы получили милость Божью (ст. 7).

Стих 8 говорит о том, что мы становимся чистыми сердцем и только после этого мы можем быть миротворцами (ст. 9). Когда же мы станем миротворцами, мир не примет этого, как говорится в стихе 10: «Блаженны изгнанные за правду». Почему? Потому что люди не желают слышать о мире, который предлагает им Бог. В этом для них слишком много истины.

Если в жизни человека есть праведность, чистота и святость, у него будет мир. И если в браке, в семье, в стране есть праведность, чистота и святость, то мир будет и там. Достигнув праведности, у вас будет мир с Богом, с человеком и с самим собой.

Как прекрасно видеть, что в качестве миротворцев Бог использует самых простых и смиренных людей в этом мире. Он возвышает тех людей, которых ничем не выделялись и имена которых никогда не приобретали широкой известности. Мы должны говорить людям о праведности, помогать им достичь ее, чтобы в в первый раз ощутить мир в сердце. Мы должны помогать людям найти праведность в семейных отношениях, так чтобы в семьях царил мир. Мы должны пробовать Евангелие, чтобы люди могли узнать путь примирения с Богом.

Иисус Христос был самым великим Миротворцем, но смог ли Он избежать конфликтов? — Нет. Люди убили Его. Но Он совершил Свое дело, потому что знал, что в конце концов мир восторжествует. Человек может обойти всю землю в поисках мира; ходить то к одному консультанту-психологу, то к другому; проводить одно совещание за другим, заключать договоры; переходить из одной религии в другую, но так и не найти нигде мира. Почему? Потому что мир невозможно найти нашими человеческими усилиями или в наших обстоятельствах.

В мире часто превозносят тех, кто нарушает мир, а не тех, кто устанавливает его. Замечали ли вы это? Мы готовы платить деньги чтобы смотреть, как один боксер бьет другого. Мирские царства всегда прославляют своих полководцев. Мы преклоняемся перед сильными, «никому не уступающими ни в чем», жестокими, буйными, самолюбивыми. Такие люди считаются героями.

Героинями считаются женщины, которые борются за свои права и представляют свои требования, возбуждает раздоры и споры и борются против сложившихся традиций.

Наше общество — это люди борющиеся за свои права и превозносящие самих себя. Психологи и психиатры говорят: «Старайтесь добиваться всего, что можно. Не позволяйте никому ничего отнимать у себя». Нет ничего удивительного когда христиане стараются принести евангельский мир в это общество, встречают сопротивление.

Не удивительно, что иудеям не нравился Христос. Они желали иметь борца. И когда Он сказал: «Блаженны миротворцы», я уверен что они удивились. И сегодня люди, возможно, с пренебрежением смотрят на христиан и считают их малодушными и слабыми. Если же христиане проявляют смелость и по-настоящему проповедуют Христа, люди восстают против них.

Мы не должны смущаться, если у нас есть враги, и если это настоящие враги. Иисус Христос — Князь Мира и это создавало конфликт (Лук. 23:5). Апостол Павел, который говорил, что он проповедует слово примирения с Богом иди «благовестив мира», возбуждал против себя многих людей везде, куда бы он ни шел!

Мы не должны бояться конфликтов; мы должны принимать на себя удары, как принимал их на Себя Христос, мы должны нести на себе свой крест, мы должны отвергнуть самих себя, мы должны быть готовы к расплате, мы должны смело сражаться за правое дело. Если мы пытаемся избегать таких ситуаций, мы не можем быть миротворцами.

Видя человека, живущего в грехе, и будучи действительно миротворец, как этого хочет Иисус Христос, нужно подойти к этому человеку и сказать ему: «Ты оскорбляешь святого Бога. Ведя такую жизнь, ты воюешь с Богом. А поэтому я указываю тебе на твою греховность и предлагаю Евангелие Иисуса Христа, желая примирить тебя с Богом».

Это есть проявление смелости. Видя двух христиан, враждующих между собой, нельзя остаться в стороне. Подлинный миротворец говорит в таком случае: «Вы должны справедливо разрешить возникшую между вами проблему». Быть миротворцем — это значит не обходить проблемы, но напротив, активно вмешиваться в них, чтобы найти справедливое решение.

Миротворец
Кто такой миротворец? Апостол Павел прямо говорит в 1 Кор. 14:33: «Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира». Бог — Создатель, Творец и Источник мира. Без Него не может быть мира на земле. В Новом Завете много раз повторяется истина, о том, что Бог есть Бог мира. Апостол Павел говорит: «Бог же мира да будет со всеми вами» (Рим. 15:33). О Христе, сказано, что Он «Господь мира» (2 Фес. 3:16). Автор Послания к Евреям пишет о «Боге мира» (13:20).

После грехопадения, описанного в 3 главе книги Бытия, человек никак не может ни познать мира, ни иметь его до тех пор, пока не примет мир в сердце, как подарок от Бога. Бог содержит в Себе совершенный мир. Триединство Божье — это само совершенство! «Ибо Он есть мир наш» (Еф. 2:14).

Помню, я как-то прочитанную историю о том, как на суде, рассматривалось дело о разводе. Муж и жена спорили между собой, а их четырехлетний сынишка со слезами наблюдал за ними. Далее в статье говорилось, что он подошел к ним, взял своими ручонками руку отца и матери и соединил их вместе, после чего отец и мать пожали друг другу руку. Он стал миротворцем.

В каком-то смысле нечто подобное сделал для нас Христос. Он дает человеку праведность, что позволяет пожать руку Божью. «И чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив чрез Него, Кровию креста Его» (Кол. 1:20). Только крест смог дать примирение, хотя не было мира на кресте. Крестные страдания Христа происходили в атмосфере полного хаоса и растерянности, но лишь благодаря Своим страданиям Христос может вменить людям праведность, и только она может принести человеку истинный мир.

Итак Бог является источником мира, Иисус проявителем мира и Дух Святой миротворцем. «Плод же духа: любовь, радость, мир» (Гал. 5:22). Бог не хочет враждовать. Люди говорят: «О каком Боге вы говорите? Посмотрите, как много в мире войн!» Бог не хочет, чтобы люди воевали. Но почему же Он тогда не прекратит все войны? Он не начинал их. Это не Его войны. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит ГОСПОДЬ, намерения во благо, а не на зло» (Иер. 29:11).

Иисус сказал: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан. 16:33). Мы, христиане, можем пребывать во Христе, а значит иметь мир. Не имеет значения сколько вражды в этом мире. В душе человека, познавшего Царя Мира, в Котором живет Дух мира, всегда царит полный мир и покой, который дает Бог мира.

Посланцы мира
Мы являемся посланцами мира. «К миру призвал нас Господь» (1 Кор. 7:15). «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор. 5:18-20).

Христиане являются Божьим корпусом мира в полном смысле этого слова. Многие места Писания указывают на это. «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий» (Кол. 3:15). «И мир Божий… соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил. 4:7).

Вы можете спросить: «Что я должен делать в качестве миротворца?» Три вещи:

1. Примириться с Богом, принять Евангелие, проповедующее мир. Как пишет апостол Павел в Еф. 6:15: «И обувши ноги в готовность благовествовать мир». Было время, когда мы воевали против Бога, но когда праведность Иисуса Христа вменилась нам, мы примирились с Богом. Война закончилась. Мы должны стараться сохранять этот мир. Всякий раз, когда в нашу жизнь проникает грех, этот мир нарушается, и мы не можем свободно общаться с Богом. В таком случае нам нужно поскорее исповедать наш грех и тем самым снова восстановить мир с Богом.

2. Помогать другим примириться с Богом. Самое большое, что можем сделать мы как миротворцы — это подойти к человеку, который воюет с Богом, и помочь ему примириться с Ним. В тот момент, когда такой человек придет к Иисусу Христу и установит мир с Богом, он примирится и с нами. Он станет чадом Божьим и нашим братом. Евангелизация — это миротворчество. Самым лучшим нашим действием в качестве миротворцев является проповедь Евангелия примирения для того, чтобы люди, отчужденные от Бога и от церкви Христовой, пришли к Богу и примирились с Ним. Не удивительно, что апостол Павел пишет: «Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим. 10:15). Желаете ли вы быть истинным миротворцем? — Говорите людям об Иисусе Христе.

Самоправедные и самодовольные фарисеи думали, что у них есть все права бороться против Рима, навязывать всем свою теологию и заставлять людей следовать их указаниям. Они повсюду создавали напряженную обстановку. Они свысока смотрели на людей и делили общество на группы и классы. Иисус говорил таким людям: «Вы во всем неправы. Бог призирает не избранное духовенство, а бедных, нищих грешников, которые сознают, что в них нет ничего доброго, и которые жаждут творить мир».

3. Старайтесь искать мир с людьми, стараться объединять их вместе. Это не всегда легко делать, но миротворцы могут наводить мосты между людьми. Иисус говорит: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя (не ты имеешь ничего против брата, а брат имеет что-то против тебя!), оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матф. 5:23-24).

Бог не хочет, чтобы люди приходили в церковь на поклонение Богу, зная, что кто-то настроен против них. Далее, в этой же главе Иисус говорит что мы должны любить даже наших врагов, благословлять проклинающих нас, делать доброе ненавидящим нас и молиться за обижающих и гонящих нас. Но почему? Потому что этим мы сможем доказать что мы являемся «сынами Отца» (Матф. 5:45).

Если мы будем миротворцами даже с нашими врагами, это будет доказательством того, что мы являемся детьми Божьими. Заповедь этого блаженства говорит, что миротворцы являются блаженными, потому что они «будут наречены сьшами Божиими». Однако для этого иногда нужно заплатить очень высокую цену, а иногда это вообще невозможно. Поэтому апостол Павел говорит: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:18).

Иногда люди не желают сотрудничать с нами, но это не означает, что мы не должны делать попыток примириться с ними. Иисус говорит: «И мир имейте между собою» (Map. 9:50). Это означает также мир между супругами, не так ли? Если у вас есть трудности в поклонении Богу, возможно, что вам нужно примириться со своим супругом. В противном случае, как говорит апостол Петр в 1 Пет. 3:7, у вас будут препятствия в молитвах, причем мир должен быть настоящим, а не просто если вы скажете: «Ну хорошо, дорогая, не станем больше говорить об этом особенно теперь, когда собираемся в церковь!» Это не мир, это холодная война. Нужно научиться решать свои проблемы.

Будьте миротворцами. Возможно цена будет высокая; может быть, вам даже придется пострадать, но такова участь миротворцев. Так поступал Иисус, а Он является примером для нас.

Мы должны постоянно прилагать усилия к тому, чтобы быть миротворцами. Я стремлюсь к этому даже и в тех случаях, когда между мной и кем-то другим не существует никакой враждебности (а напротив, мы любим друг друга), но, к примеру, расходимся в вопросах богословия. Всякий раз, когда я встречаюсь с таким человеком, я не говорю ему: «Я хочу сказать тебе то-то и то-то!» У меня вовсе нет заготовленных для подобного случая речей и я не пытаюсь высказывать нечто вроде: «Брат, Господь сказал мне, чтобы я рассказал тебе что-то! Ты послушай». Нет, я так не поступаю. Я всегда стараюсь найти в чем мы согласны, что приведет нас к миру, поскольку только в мире можно чего-то достичь.

Достоинства мира
Вы можете спросить, а что же ожидает миротворцев, какова их награда. Согласно рассматриваемой нами заповеди блаженства миротворца нарекут сыном Божьим. Я просто не могу себе представить ничего лучше того, чтобы меня назвали сыном Божьим, а вы?

Я счастлив носить имя МакАртур. Это прекрасное имя, которое восходит к древнему шотландскому роду. В нашем роде был достойный генерал и даже миллионер (который, кстати, мне абсолютно ничем не помог!). Я счастлив быть сыном моего отца и я счастлив быть внуком великого мужа Божьего. Однако ничто, я повторяю, ничто не может сравниться с тем, чтобы быть сыном Божьим.

Миротворцам принадлежит право быть сынами Божьими. В греческом тексте стоит слово «гюиос», а не «текна», т.е. именно сыны, а не дети. Слово «текна» говорит о нежной любви. А слово «гюиос» говорит о чести и достойном положении. Таким образом Христос говорит здесь не просто о нашей близости к Богу, но о нашем достойном положении как сынов Божьих!

Я отец, и люблю своих детей больше, чем свой дом. Божий дом — это вся вселенная, и Он любит меня больше, чем всю вселенную. Я люблю своих детей больше, чем свое имущество. Иаков ценил сына своего. Вениамина больше своего богатства. В книге Бытия 44:30 сказано, что душа Иакова была связана с душой Вениамина. То же самое можно сказать и о Боге, о Его безграничной любви к человеку, ко мне и к вам.

Мы Его сыновья. Библия говорит, что мы являемся Божьей зеницей ока. В древнееврейском тексте Ветхого Завета имеется в виду буквально зрачок глаза, т.е. самая уязвимая часть тела. Это очень нежный и чувствительный орган. Человек защищает его больше всего. И если что-то попадет в глаз, мы попытаемся как можно быстрее промыть его.

Так Бог относится к Своим детям. Когда вы касаетесь кого-то из Его детей, вы касаетесь вашим пальцем зрачка глаза Божьего «зеницы Его ока». В книге пророка Малахии 3:17, сказано что мы являемся Божьей собственностью. Исайя 56:5 говорит, что Бог даст нам вечное имя. Псалом 55:8 говорит, что Бог собирает наши слезы в Своем сосуде. Подумайте как это здорово! У древних евреев существовал обычай собирать слезы в сосуд, когда они оплакивали кого-то из близких, чтобы люди могли видеть, как глубоко они скорбят. Бог собирает наши слезы в Свой сосуд чтобы знать, какие страдания мы переживаем.

Когда мы умрем, эта истина будет для нас дороже всего остального, ибо: «Дорога в очах Господних смерть святых Его!» (Пс. 115:6). Мы действительно значим многое для Бога. Мы Его сыновья. Он делает нас наследниками, царями и священниками. Бог называет нас «святыми и дивными» (Пс. 15:3); «сосудами в чести» (2 Тим. 2:21). В Откровении сказано, что мы воссядем с Богом на троне! Точно также, как дети садятся на колени своего отца.

Можете ли вы представить себе что означает быть сыном Божьим? Бог любит лично вас неизреченной вечной любовью. Бог заботится о вас и несет ваш грех. Бог принимает ваше несовершенное служение. Бог заботится о всех ваших нуждах, хранит вас от всех опасностей, открывает вам Свою вечную истину. Он простил вас и будет прощать вам все ваши грехи.

Бог делает вас наследником всего, чем обладает Сам. Бог делает все необходимое для вашего блага. Он хранит вас от вечного наказания. И Он дарует вам небо.

Можно сказать: Он — сын Божий, потому что Он — миротворец.