Отношение христианина к войне и воинской службе

Отношение христианина к войне и воинской службе

Игнатий Тихонович Лапкин

Источник: http://orthodoxbible.ru/books/kistine.htm

Кровавая, больная, веками однобоко и ложно толкуемая тема эта. На всей земле одно семейство Адама; и оказалось, что Каину помешал родной брат Авель, которого он и убил, пролив первую братоубийственную кровь. «От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределённые времена и пределы их обитания, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас; ибо мы Им живём и движемся и существуем» (Деян. 17:26-27; 3 Ездр. 7 гл.).

Все мы братья по происхождению, а некоторые и по вере во Христа Иисуса. А диавол-человекоубийца клевещет всем друг на друга. «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44); «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и Царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откр. 12:10), чтобы люди убивали один другого, уподобляясь диаволу. Причины к убийству разные: завладеть чужой честью, имуществом, землёй, женой. Или защищая всё это, или желая властвовать.

И до Христа были войны, и поныне они также уносят миллионы жизней. В христианстве хотя бы как-то видны изменения от Нагорной проповеди во всём, о чём говорит Спаситель; во всём, кроме… войны и убийства. Тут всё остаётся так же. И спасительный Крест Христов призывает уже не к несению скорби и страданий, а к убийству. Только нужно это изображение креста изобразить на своём боевом знамени. А потом и награждать «христолюбивое воинство» георгиевскими и другими крестами легионеров – христиан и язычников (Мф. 5:21-48).

Шесть раз сказанное Сыном Человеческим: «А Я говорю ВАМ…» как будто и не говорено нам. О гневе, о клятве, о ненависти и убийстве – всё остаётся, как и было. Придумали, что враги разделяются на три части, и одних нужно любить, других ненавидеть, третьих уничтожать. И выходит, что самые опасные враги – это враги земного отечества. Екклесиаст говорит: «время войны и время миру» (Еккл. 3:8) – время Евангельской проповеди, время христианства, когда иная война – без меча и без копья. «Поэтому во время войны [Михмасской] не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а только нашлись они у Саула и Ионафана, сына его» (1 Цар. 13:22).

Война есть бич Божий, наказание за грехи народа, священников и вождей. «И наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет; если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага», «а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены» (Лев. 26:25,33); «У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них» (Втор. 32:35).

Если человек отрекается от закона Божия, то меч пожирает его по повелению Божию. «Если же отречётесь и будете упорствовать, то меч пожрёт вас: ибо уста Господни говорят» (Ис. 1:20), и никакая сила в мире не спасёт человека. «Вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне» (Ис. 65:12). «И самые храбрые обезумеют от меча. И они выпьют, и будут шататься и обезумеют при виде меча, который Я пошлю на них» (Иер. 25:16), и неучёные прапорщики будут побеждать хвалёных генералов. «Если же они будут отказываться брать чашу из руки твоей, чтобы пить, то скажи им: так говорит Господь Саваоф: вы непременно будете пить» (Иер. 25:29).

И напрасно будут тогда просить благословения патриарха, чтобы побить безбожников лютых. «Умерщвляемые мечём счастливее умерщвляемых голодом, потому что сии истаевают, поражаемые недостатком плодов полевых» (Плач. 4:9); «И скажи земле Израилевой: так говорит Господь Бог: вот, Я – на тебя, и извлеку меч Мой из ножен его и истреблю у тебя праведного и нечестивого»; «Вы опираетесь на меч ваш, делаете мерзости, оскверняете один жену другого, и хотите владеть землёю?» (Иез. 21:3; 33:26).

Ибо опираются на меч, а не на Господа. «От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: “не постигнет нас и не придёт к нам это бедствие!”» (Ам. 9:10). И умрут все грешники от меча, и пастыри исчезнут. «И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней» (Зах. 13:7), со своими благословениями «справедливой» войны. «Если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца» (Мал. 2:2).

Когда путь человека и народа угоден Господу, Он посылает Своего Ангела с мечом (Числ. 22:23), чтобы защитить даже ослицу и убить негодного пророка, и Сам Господь бросает камни с неба на врагов (Нав. 10:11), и даже лес погубит больше, чем воинское оружие (2 Цар. 18:8). Молитва раскаяния со слезами и войско врага в одну ночь окоченело в смертных мучениях без единого выстрела (4 Цар. 18 гл.; Ис. 37 гл.). «Он спасёт бедного от меча», «во время голода избавит тебя от смерти, и на войне — от руки меча» (Иов. 5:15, 20); и Господь обращает меч одного врага на другого (Суд. 7:27), ибо Бог спасает не луком и мечом (Ос. 1:7), но духом уст Своих (Откр. 1:16). «Оно несло острый меч — неизменное Твоё повеление и, став, наполнило всё смертью: оно касалось неба и ходило по земле» – Прем.18:16, ибо слово Божие острее всякого меча (Евр. 4:12). В руке Господа все концы земли и в Его власти не допустить рождение Мамая и Гитлера. Но когда люди согрешают, то меч призывается на них (Иер. 25:29).

И по кругу земли разольются страшные войны (3 Ездр. 15:5), мечи летающие (снаряды и ракеты) (15:41). И кто отклонит меч? (16:3). И все нации пойдут на нас, и не мечи на орала перекуют соседние государства (Ис. 2:4), но серпы на копья и орала на мечи, чтобы отомстить за отступление от Бога (Иоил. 3:10; Мих. 4:3). И нам повелено, перешагивая из ветхозаветного состояния («А Я говорю вам…»), взять меч духовный, который есть Слово Божие (Еф. 4:12). И тогда ничто в мире не отлучит от Христа, даже война (Рим. 8:35), или отказ воевать плотским оружием. Бог силен был сделать так, что при казни Потита (1 июля) тело его стало твёрдо, как железо, или меч сделался, как воск, от удара в шею. Емелиан (18 августа): «Когда мы верны Христу, то твёрдость наша будет как железо, а сердце врага сделается, как воск». И такое бывало. Но если Бог допустит, то и омофором во время литургии задушат еретики. Павел Исповедник (5 ноября).

В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ врагов и законно, и достойно похвалы убивать было (Послание Афанасия к Аммону). «А Я говорю вам: благословляйте проклинающих вас». В Новом же Завете, даже спустя три века и более св. отцы ещё удерживались даже при христианских царях на той ступени, где убийство на войне было и не похвально, и незаконно (Васил. Вел. 8). «…Находящиеся на войне идут на поражение супротивных с явным намерением не устрашить, не вразумить, но истребить их.. и есть вольный убийца… бросил так (острое железо), что удар и от тяжести железа, и от остроты его, и от стремления через большое пространство (выстрел), по необходимости надлежало быть смертельным — есть вольное убийство это, и никакому сомнению не подлежит». «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как думается мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовать, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения только святых Тайн» (Василий Великий, правило 13).

Вальсомон и Зонара согласно замечают, что предлагаемый Василием совет вообще не был употребляем в действие как по неудобству, так и по уважениям в начале сего же правила изложенным (сноска под правилом). От кого неудобство? Оттого, что действия воинов несовместимы со званием христианина, а царю христолюбивому никак не обойтись без христолюбивого воинства. Неудобство от сравнения с учением Евангелия? А значит, и неуважительно будет ко всем, кто блюдёт интересы отчизны, царя – как же на три года отлучить от причастия их? А значит и тех священников, которые были на войне, и тех, кто их послал, а значит и царя? И по неуважению ко Христу, к Новому Завету и к Евангелию, пусть уж воюют.

Когда нет покаяния, тогда война у ворот. «Избрали новых богов, оттого война у ворот. Виден ли был щит и копьё?» (Суд. 5:8; Исх. 13:7), тогда против нас рождаются гениальные военные стратеги, Чингис-ханы, внутри страны Карабах, Чечня – и все друг против друга в смутное время. Почему же явление креста на небе не было понято так, что вот Любовь Христова зовёт нас евангелизировать вражеские полки, его верховный штаб, их царя? А было чисто по-язычески и понято – крест изобразить на знамёна, и новые крестовые походы уже пошли против православных от католиков.

Христианская община первых веков (до пятого века) определённо признавала в лице своих руководителей, что христианам запрещено всякое убийство, а потому и убийство на войне. Так, во втором веке перешедший в христианство философ Татиан считает убийство на войне так же недопустимым для христиан, как всякое убийство, а потому почётный воинский венок считает непристойным для христианина. В том же столетии Афинагор Афинский говорит, что христиане не только сами никогда не убивают, но и избегают присутствовать при убийствах.

В третьем столетии Климент Александрийский противопоставляет языческим воинственным народам мирное племя христиан. Но всего яснее выразил отвращение христиан к войне знаменитый Ориген. Прилагая к христианам слова Исаии, что придёт время, когда люди перекуют мечи на плуги, копья на серпы, он совершенно определённо говорит: «Мы не поднимаем оружия ни против какого народа, мы не учимся искусству воевать, ибо через Иисуса Христа мы сделались детьми мира». Отвечая на обвинение Цельсом христиан в том, что они уклоняются от военной службы (по мнению Цельса, если только Римская империя сделается христианской, она погибнет), Ориген говорит, что христиане больше других сражаются за благо императора, сражаются за него добрыми делами, молитвой и добрым влиянием на людей. Что же касается борьбы оружием, то совершенно справедливо говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал.

Так же решительно высказывается и Тертуллиан о невозможности христианина быть военным. «Не подобает служить знаку Христа и знаку дьявола, – говорит он про военную службу, из-за несовместимости между собой крепости света и крепости тьмы. — Не может одна душа служить двум господам. Да и как воевать без меча, который отнял Сам Господь? Неужели можно упражняться с мечом, когда Господь сказал, что каждый, взявшийся за меч, от меча и погибнет. И как будет участвовать в сражении сын мира?» «Безумствует мир во взаимном кровопролитии, – говорит знаменитый Киприан, – и убийство, считаемое преступлением, когда люди совершают его поодиночке, и именуется добродетелью, если делается в массе. Преступникам приобретает безнаказанность умножение ярости».

В четвёртом веке Лактанций говорит тоже: «Не должно быть никакого исключения в заповеди Божией, что убить человека всегда грех. Носить оружие не дозволено, ибо их оружие – только истина». Первый вселенский собор в 325 г. ясно определил строгую епитимию за возвращение в войска христиан, оставивших службу. «Благодатью призванные к исповеданию веры и первый порыв ревности явившие и отложившие воинские пояса, но потом как псы на свою блевотину возвратившиеся… Таковые десять лет припадают к Церкви, прося прощение по трилетнем слушании Писания в притворе» правило 12. Ещё в четвертом веке Василий Великий рекомендует в течение трёх лет не допускать до причастия солдат, виновных в нарушении этого постановления – за убийство врагов. Павлин еп. Ноланский, умерший в 431 г., грозил вечными муками за службу кесарю с оружием в руках. Ферруций решительно сказал: «Не дозволено христианам проливать кровь, даже в справедливой войне и по приказу христианских государей».

18 февраля, Лев Папа: когда грозила гибель Риму, вышел к Атилле, предводителю гуннов, и варвар увидел двух ангелов возле первоиерарха и отступил. Ни милиция, ни чекисты не охраняли митрополита, будущего патриарха? «Покоряйтесь народы, ибо с нами Бог», – так поют, но так ли это? Чудо от принесения иконы Владимирской было несколько раз. 21 мая, 23 июня, 26 августа: от Махмет-Гирея – крымского хана в 1521, от Ахмат-хана в 1480, от нашествия Тамерлана в 1395 году.

Вот описание по житиям святых. При благоверном князе Василии Дмитриевиче II (1389-1425) и митрополите Киприане агарянский царь, монгольский завоеватель Тамерлан, поднявшись с Востока, покорил много стран, взял Елец, умертвил многих христиан и похвалялся взять всю землю русскую, и искоренить веру христианскую, направлялся к Москве (стр. 463, 3 августа). Сопротивление было настолько бесполезным, что о нём и не помышляли достойно, но открыли все храмы, и день и ночь шли молитвы к Престолу Божию. Объявлен был пост, как в Ниневии.

Тамерлану же, когда была принесена в Москву из Владимира икона Божией Матери, был тревожный сон, он метался в постели всю ночь и утром рассказал своим вождям о страшном видении на небе Женщины необыкновенной красоты и с Нею мужей, и как ему грозили они, предвещая в случае его похода на русских смерть. И хотя его никто не преследовал, он бежал в страхе и, давя друг друга, его войска бросали оружие, и, оставив свою добычу, поражаемые без пролития крови, и был путь его против давнего врага России — Астраханского хана, которого он разбил, и сам внезапно где-то умер, и всё войско его, как вода ушло в песок. И через 85 лет летописец пишет: «Нет, не оружие, не мудрость человеческая, но Сам Господь спас ныне Россию».

Советские историки, не умея никак объяснить отступление Тамерлана, этого железного хромца, вычеркнули его вообще из истории. Мы же читаем, что военная стратегия тут не помогла, но Тот, «Кто праведно судит и воинствует» (Откр. 19:11-16), Кто дарует непобедимое оружие своим свидетелям (Еф. 6:10-20). Он один покоряет под ноги христиан сатану и его служителей (Рим. 16:20).

«Царь же, полный сильного гнева, с нечестивым замыслом, вышел целым походом со зверями, желая по жестокости сердца видеть собственными глазами плачевную и бедственную гибель упомянутых людей. Когда Иудеи увидели пыль, поднимавшуюся от слонов, выходивших из ворот, и следовавшего с ними вооруженного войска и также от множества народа, и услышали сильно раздавшиеся клики, то подумали, что настала последняя минута их жизни и конец их несчастнейшего ожидания. Подняв плач и вопль, они целовали друг друга, обнимались с родными, бросаясь на шеи — отцы сыновьям, а матери дочерям, иные же держали при грудях новорождённых младенцев, сосавших последнее молоко.

Зная, однако же, прежде бывшие им заступления с неба, они единодушно пали ниц, отняв от грудей младенцев, и громко взывали к Властвующему над всякою властью, умоляя Его помиловать их и явить помощь им, стоящим уже при вратах ада: «Царь всесильный, высочайший, Бог Вседержитель, милостиво управляющий всем созданием! призри, Отец, на семя Авраама, на детей освящённого Иакова, на народ святого удела Твоего, странствующий в земле чужой и неправедно погубляемый», «Ты жестокого царя Ассирийского Сеннахирима, тщеславившегося бесчисленными войсками, покорившего мечом всю землю и восставшего на святой город Твой, в гордости и дерзости произносившего хулы, низложил, явно показав многим народам Твою силу». «Те же, которые обрекали их на погибель и на пищу хищным птицам и с радостью делали им перепись, теперь, объятые стыдом, восстенали, и дышавшая огнём дерзость угасла с позором» (3 Мак. 5:31-34; 6:2,4,31; 7:7; 2 Мак. 8:36; 9:10:29) – с неба Его всадники и крест в душе. Никита (15 сентября); Константин (21 мая).

Когда же путь народа Божия не угоден в очах Божиих, то ни иконы, ни ковчег не помогут, но попадут в руки врага (1 Цар. 5 гл.); Борис (2 мая): Бесы боятся креста, но злой человек и креста не боится. Корнилий игумен Псковский (20 февраля) вышел навстречу Ивану Грозному; он же, приблизившись, выхватил саблю и отсёк ему руку вместе с крестом, и этот сыноубийца (ещё до Никона, т. е. старообрядец) называется Благочестивейшим защитником православия. Таких лютых не было и у еретиков.

Меч не пригоден для защиты даже за Христа. «Вложи меч твой в его место» (Мф. 26:52), в его ветхозаветное место. Отныне же, «кто мечём убивает, тому самому надлежит быть убиту мечём» (Откр.13:10). Христос навеки убрал меч из рук Своих последователей.

Но враг же может нас пленить… «А Я говорю вам…» Плен, как и война, тоже есть наказание за грехи наши. «Если ты, когда перейдёте [за Иордан в землю, которую Господь Бог ваш даёт вам], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую» (Втор. 28:1); «Всех пастырей твоих унесёт ветер, и друзья твои пойдут в плен; и тогда ты будешь постыжён и посрамлён за все злодеяния твои» (Иер. 22:22; Иез. 30:17-18); «за это остались в плену», «И вот, пали отцы наши от меча, а сыновья наши и дочери наши и жены наши за это в плену [в земле не своей] доныне» (2 Пар. 29:9); «со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня, и за беззакония наши преданы были мы, цари наши, священники наши, в руки царей иноземных, под меч, в плен и на разграбление и на посрамление, как это и ныне» (1 Ездр. 9:7); «и отдал в плен крепость Свою и славу Свою в руки врага» (Пс. 77:61).

«За то народ мой пойдёт в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою», «низверглись, пали вместе; не могли защитить носивших, и сами пошли в плен» (Ис. 5:13; 46:2), «и для согрешающих, живущих нераскаянно «плен будет продолжителен», «ибо он и к нам в Вавилон прислал сказать: плен будет продолжителен: стройте домы и живите в них; разводите сады и ешьте плоды их» (Иер. 29:28); «за то ныне пойдут они в плен во главе пленных, и кончится ликование изнеженных» (Ам. 6:7); «Решено: она будет обнажена и отведена в плен, и рабыни её будут стонать как голуби, ударяя себя в грудь», «но и он переселён, пошёл в плен; даже и младенцы его разбиты на перекрёстках всех улиц, а о знатных его бросали жребий, и все вельможи его окованы цепями» (Наум. 2:7; 3:10); «и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Лк. 21:24); ибо «кто ведет в плен… сам пойдёт в плен» (Откр. 13:10).

Плен же святых не страшил. «Сирияне однажды пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой» (4 Цар. 5:2); «и когда они в земле, в которую будут пленены, войдут в себя и обратятся и будут молиться Тебе в земле пленения своего, говоря: мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны» (2 Пар. 6:38) – это всё имеет силу для тех, кто верит в будущее Царство Христа, Которое будет во веки веков.

С позиции вечности все выглядит иначе: «и возбуждал к ним сострадание во всех, пленявших их» (Пс. 105:46); «при всём том народ не покаялся, и не отступили от грехов своих, доколе не были пленены из земли своей и рассеяны по всей земле» (Сир. 48:16). Из плена выводили не войсками, не силою оружия, но благодатью, данной от Бога святым. 12 июня, Пётр Афонский обещал в монашество уйти, вывел его из плена св. Николай. 4 ноября, Иоаникий Великий вывел не раз из Болгарии пленных невидимо. (И однако святому сему много ли посвящено храмов.) 11 мая, Мефодий выпросил 900 пленных. 25 июля, Макарий Желтоводский отпущен ханом и с ним 400 человек. 11 декабря, Никон Сухой Печерский не пожелал из плена выйти и Бог в цепях доставил его из плена. 23 апреля, Георгий Победоносец, юноша из плена от сарацин доставлен. 28 февраля, епископ Лев отдал себя в плен за трёх больных пленных, но в пути сам заболел и был усечён.

И хотя «Жития Святых», как доказывают, были стилизованы под существующих правителей, их строй (при Дмитрии Ростовском), но и из этих жизнеописаний видим, что воины-христиане были в войсках языческих императоров всегда во все времена, уже с начала второго века. 6 сентября, Ромил: В войсках Траяна (98 –117) было обнаружено 11 тыс. христиан. Не будем же говорить, что языческие деспоты, все бывшие гонителями христиан, были честные и вели освободительные, а не захватнические войны. И приходится признать – или всё же были это не христианские специальности – быть наёмным военнослужащим, или слов Христа «не убий», «не клянись» не было.

11 ноября, Виктор – христианин-воин. Узнали о том только тогда, когда его послали истреблять христиан, и он отказался это исполнять. А воевать – это не возбранялось?
Считать за врага и убивать того, кого и в глаза не видел дотоле, и только потому, что это повелел языческий военачальник. 10 октября, Феотекн – среди воинов было много христиан. 30 мая, Исаакий Далматский: «Бог воздвиг варваров с Дуная». Были ли тогда отказники, которые понимали бы учение Христа так, как Господь изрёк в Своём учении?

Вот несколько житий святых:

7 ноября, Иерон: В царствование Диоклетиана (одного из лютейших гонителей христиан начала IV века) повелел записать в войско всех годных к военной службе мужей и юношей», но «Иерон отказался идти с ними, считая для христианина вредным иметь общение и служить вместе с идолопоклонниками» (стр. 136). Ночью блаженному Иерону явился некто одетый в белые одежды, и возвестил ему кротким и полным любви голосом: «Спасение, Иерон, благовествую я тебе! ПРАВЫМ ПУТЁМ ИДЁШЬ ТЫ, так как идёшь подвизаться за Царя Небесного и не за скоро гибнущую славу земную будешь ратовать».

21 апреля, стр. 314, мученик Феодор: Вместе с другими юношами был приведен и Феодор, на военную службу призван… Военачальник положил на него, как и на остальных юношей, воинский знак (форму надел). Но святой Феодор немедленно сбросил его с себя, сказав: «Я знаменован от чрева матери моей моим Небесным Царём Господом Иисусом Христом и не желаю быть воином для другого царя!» И был казнён.

3 февраля, Роман Угличский не хотел сопротивляться Батыю (стр. 38), «не сопротивляться бесплодно, а спасти город и жителей изъявлением покорности татарам».

19 августа, Андрей Стратилат. Андрей был тысяченачальником (полковником), от него уверовало 2593 воина, и когда они уходили от преследовавших их, то вошли в ущелье и ждали своих убийц. К ним обратился св. Андрей с речью: «Друзья, братья и дети мои, ныне время благоприятное, ныне день спасения; будем же единодушно и твёрдо стоять в любви Божией, как повелел нам Господь, и не станем поднимать рук наших на преследующих нас, но поднимем их к Богу с молитвой и благодарением за то, что Он дал нам дожить до сего времени, когда мы получим наследие со всеми святыми, пострадавшими за Него. Итак, будем молиться Ему, как молился святой первомученик Стефан, когда иудеи побивали его камнями, говоря: «Господи Иисусе Христе, приими души рабов Твоих, которые мы предаём в руки Твои». Когда они так молились, их настиг Селевк со своими воинами. Обнажив мечи и заскрежетав зубами, они, как звери, бросились на стадо Христово. Святые же воины Христовы, хотя, как храбрые и опытные в бою и могли бы защитить себя, в этом тесном месте с одним только проходом, от рук убийц, но подражая Господу своему, как незлобивые агнцы, отдались убийцам своим на заклание. Преклонив колена, они протянули шеи свои на заколение под мечи. И воины Селевка, без милосердия посекая их, в короткое время всех перебили. Пострадали в воскресный день, во втором часу дня (стр. 236).

И вот что известно из истории Церкви. В честь отказников от службы нет поименованных храмов… нигде, и может статься, что и никогда не было. Отчего же так? Не потому ли, что и память их не торжественно отмечается, и народ об их житиях не знает ничего, и как бы и не было таких святых. Но бессчётное число раз повторяются только те подвиги и тех святых, что выгодно трактовать для существующего строя, даже явным безбожникам нравятся поступки те.

Вот как выглядит по статистике: По «списку… приходов Русской зарубежной церкви» 1992 г. – 335 храмов и часовен. Различных названий – 78. Из них: Никольских – 42, Покровских – 30, Свято-Троицких – 18, Воскресенских – 17, Александровских, Серафимовских, Владимировских – по 11, Михайловских – 6. На первые 8 наименований, составляющие 3%, приходится 153 церкви, т.е. 1/3 храмов. И ещё: в Святцах – примерно 745 мужских имён в память святых, а храмы — всего лишь в честь 39 имён. Это же и в России на 20 тыс. храмов, – та же арифметика, гамма, спектр имён, в честь кого названы храмы, – не увеличивается, а даже более скуден, т.е. только в честь 5% мужских имен мучеников называются храмы. В честь отказников Иерона, Феодора – где эти храмы? Женских имён по святцам – 250. А храмы названы в честь 12 святых, т.е. те же 5%, а 95% — не востребованы, забыты, незнаемы народом.

Чтимых в России икон чудотворных – 301, а известны – 210, а храмы названы в честь только 7 икон. Почему? Раньше на Руси употреблялось около 272 имён при наречении дитяти – 36% от всех имён по Святцам. Женских употреблялось около 103 имён, т.е. около 44%. Ныне же в употреблении едва ли 55 мужских имён, т.е. 7%, а у женщин едва ли 45 имён в ходу, т. е. 18% от общего их числа. Из известных имён Архангелов – 9 (Откр. 12:7-8; 3 Ездр. 4:1; Тов. 5:20) – в названии храма встречается только один – арх. Михаил. В честь Гавриила очень редко, а в честь Иегудиила и других где храмы? Почему и кто всё так однобоко, ущербно навязывает людям?

Как в жизни, так и имена батюшек: везде – Николаи, Александры, Владимиры, Михаилы, Иваны, Петры, Василии – (из народа же выходцы), так и в почитании святых и их дел. Вот почему безбожники постоянно муссируют только один подвиг св. Сергия Радонежского – благословил на войну с татарами за независимость Родины, дал двух иноков на войну (хотя это есть прямое нарушение канонов Церкви). «Епископ, или пресвитер, или диакон, в воинском деле упражняющийся и хотящий удержать оба, то есть римское начальство и священническую должность: да будет извержен из священного чина. Ибо кесарю кесарево, и Богу Богово» (Апост. Правило 83). «Учинённым единожды в клир, и монахам определили мы не вступать ни в воинскую службу, ни в мирской чин: иначе дерзнувших на сие и не возвращающихся с раскаянием к тому, что прежде избрал для Бога, предавать анафеме» (VI Вселен. Собор 7).

Из всех ветхозаветных святых диавол спорил только об одном теле, о Моисеевом. «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь. А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя» (Иуд. 9-10). Почему? Одно из толкований говорит: за бывшее убийство египтянина он недостоин доброго погребения.

Из новозаветных русских святых подобное мы видим только на двух: на св. Сергии Радонежском – Рерихи называются перевоплощённым Сергием Радонежским, в их телах якобы его душа… За что? Не за то ли «благословение», которого, как говорится в «Тайне святых», и не было, а только святый Сергий, наклонившись к князю Дмитрию, предсказал о победе. И только изображение св. Александра Невского помещено в масонскую пятиконечную звезду в ордене Александра Невского. Только он и никто другой, почему? Не за кровь ли пролитую, человеческую.

Св. Александр Невский (1219-1263) канонизирован 26 февраля 1547 г. Службы святому составили инок Михаил и архим. Викентий. Первый храм в честь благоверного князя воздвигнут около 1630 года в Москве. «В настоящее время (1893 г.) в каждом городе обширной земли русской существуют храмы и часовни, посвященные Александру Невскому. Только с 1789 по 1880 годы написано различными авторами 27 книг – жизнеописаний этого защитника земли русской. И святые воины не за воинские подвиги прославлены Церковью. Отнюдь. И не было в их жизни «от юности возлюбил еси Христа». Да неправда же это!!!

И понятно, как сердце «патриота» возмутится, слыша это. Ему поблазнится кощунство в этих рассуждениях. Но без гнева и сомнения поднимите руки к Богу, если они не в крови одобрения и совершения убийства. А грех одинаков и на том, кто убивает, и на том, кто благословляет на войну. И на том, кто просто считает, что нужно против плоти воевать, убивать людей по другую сторону баррикад. Убивать тех, кто не так верит или не с той стороны границы стоит. «Господь сотрёт препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь свят. Да не хвалится мудрый мудростью своею, и да не хвалится сильный силою своею, и да не хвалится богатый богатством своим, но желающий хвалиться да хвалится тем, что разумеет и знает Господа.] Господь будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и возне- сет рог помазанника Своего» (1 Цар. 2:10).

«Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину» (Иак. 3:14); «Не говори: «Он ввёл меня в заблуждение», ибо Он не имеет надобности в муже грешном» (Сир. 15:12). А следовало бы сказать в каноне св. Александру: «От юности был патриот земной родины, и от юности возлюбил еси воинское дело, любя независимость своей любимой земной родины, и одержал многие земные победы. Но в скорбный час смерти отрекся еси от всей суетной славы, приняв Ангельский чин, и ныне, заступник земли русской, пребываешь пред Престолом Господа Саваофа. Ты своим принятием монашеского чина ясно нам показал, что не нужно никому воевать плотским оружием, чтобы потом, подобно тебе горько не раскаиваться и не послужить соблазном для многих, как ты, святой Александр». «Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь? Надлежало ли вам быть лицеприятным к Нему, и за Бога так препираться… Строго накажет вас Бог, хотя вы и скрытно лицемерите» (Иов. 13:7-10).

Подражай, душа, житиям; Евдокия, 1 мapта, Комит Аврелиан (глава администрации) не мог подступить с тогдашним ОМОНом к стенам монастыря – молитва святой привела их в столбняк на многие часы. В скольких житиях видим, что святые после смерти спасали попавших в беду. Самон, Гурий, 26 октября, Дмитрий Солунский гнал врагов от города (после смерти своей). 24 ноября, Меркурий, по молитве Василия Великого киот иконы оказался пуст, через некоторое время образ его был в киоте, но с копья капала кровь; а в это время в ставке Юлиана Отступника некий воин поразил в низ живота гонителя христиан, и тиран успел лишь сказать, бросив запекшейся своей кровью в небеса: «Ты победил, Галилеянин!»

В скольких житиях звери, львы, медведи спасали верующих; или невидимая сила возносила их из рук мучителей; или ослепляла врагов, или бросаемые камни в святых поражали самих мучителей. И пламя, которым жгли бороду Харлампия, повернуло на врагов и 70 из них попалило насмерть. Такое гипертрофированное почитание двух-трех святых и пренебрежение 1500 прочих – по совести ли это? Разве повелено смотреть на кончину только св. Александра Невского и св. Сергия Радонежского, а не на всех ли святых наставников? А ведь всюду прославляются самые сомнительные и, может быть, даже никогда не бывшие в действительности поступки, или те, за которые, как подавшие столь длительный, многовековой соблазн на пролитие крови, смотрят ныне с сомнением.

…Я ГОВОРЮ ВАМ: НЕ УБИЙ… но люби… «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр. 13:7); и «не их мышца спасла их…» (Пс. 43:47); «меч одного пожрёт того, который с ним, но и он в последствие времени умрёт от меча» (3 Ездр. 12:28). Блаженство обещано гонимым, а не гонителям.

Когда Евангелие явилось на землю, то в Иудее, зависимой от Римлян, назревало народное восстание. Вожди народа готовили свержение римского гнёта. Это разразится бурей и кровью, и пылью до неба в 70-71 г. Почему же Христос и Апостолы нигде не призывали становиться в ряды зелотов, тогдашних революционеров, народных мстителей сикариев («кинжальщиков») из-за угла, чтобы освободить родину от захватчиков? Почему Христос не заповедал дух патриотизма, не вооружил учеников, чтобы освободить Свою Пречистую Матерь и дорогую Родину от вражеского плена?

Патриот – человек, любящий своё отечество, преданный своему народу. Какое и где наше отечество у христиан? «От Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф. 3:15). Отец наш, сущий, Иегова на небесах. Чем же святится имя Его? Согласно 13 правилу Василия Великого, у воинов руки нечисты, и они отлучаются на три года от Причастия. За сколько убийств? За убитое во чреве дитя женщина на 10 лет отлучается.

Святой Николай (Касаткин) Японский во время японской войны в 1905 г. сказал своей японской пастве: «Молитесь за победу японского оружия…», а сам закрылся в своей комнате и, очевидно, молился за победу царя русского. Чья молитва тогда победила? Кого Бог услышал? Или чья молитва была во грех? «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» (1 Ин. 5:16); «Убивает ближнего, кто отнимает у него пропитание, и проливает кровь, кто лишает наёмника платы. Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя кроме утомления? Когда один молится, а другой проклинает, чей голос услышит Владыка? Когда кто омывается от осквернения мёртвым и опять прикасается к нему, какая польза от его омовения? Так человек, который постится за грехи свои и опять идёт и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» (Сир. 34:22-24). «Один молится, а другой проклинает».

У святых, начиная от Авраама, пока не было границ своей земли, отечество было только на небе. «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр. 11:14-15).

Для святых пророков своё отечество было враждебно, и они молились даже о сдаче врагу без боя, а лжепророки горели духом патриотизма и погубили и себя, и страну, и народ (Иер. 21:9 и далее). Как бы назвали сегодня Савла, который слышит Некий Голос, говорящий к нему, а никто более не слышит это? Не шизофреник ли со стажем? И Иеремия, не враг ли и не предатель ли был для патриотов тогдашних, бросивших его в ров с грязью? Где те лжепророки- патриоты, наполнившие эфир предсказанием победы? И только Михей, сын Иемвлая, как и Исаакий Далматский в будущем окажется один прав, а все те патриоты? И имена их забыты.

Не потому ли М.А. Шолохов, удивляясь лжепатриотизму, выводит: «Патриотизм – это последнее убежище всех негодяев. От каждого котелка, как от червивой собаки, за версту воняет патриотизмом». Земной патриотизм ведет к национализму, высокомерию, шовинизму. Лжепатриотизм, естественно, впадает в антисемитизм, русофильство и русофобию.

Небесный патриотизм – жертвенность, полная отдача всего на алтарь Евангелизации своего народа, непрерывная молитва о духовном пробуждении этого народа, чтобы проповедь и богослужение были на родном, разговорном языке, понятном любому простолюдину. Воспитывайте патриотов духа, ибо сегодняшние лжепатриоты готовят новую Кровавую Баню своему народу.

Соль, потерявшая силу, т.е. полностью мирская, обмирщённая Церковь, руководимая невозрождёнными пастырями, приучает прихожан к лжесмирению, лжепослушанию, когда слушают не Бога и Священное Писание, а корыстолюбивых, трусливых, пошедших на полное подчинение мирским властям. «Не знаете, какого вы духа» (Лк. 9:55). Это и к тем, кто даёт клятву-присягу, к тем, кто, дав её в неверии, всё ещё не отрекся от неё в письменном виде в военкомате, уверовав в Принёсшего духовный меч, а не позорный мир с замыслами сатаны. Ибо враг душ наших день и ночь клевещет на Бога и на людей, вкладывает оружие в руки малодушных и посылает воевать.

Спрашивают: «А что же тогда делать, если нападают разбойники на тебя или дом твой, на родину твою; так и стоять, опустив руки?» – Нет, не опускать, а поднимать к Богу руки. «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1 Тим. 2:8; Исх. 17:9-12). Предпринимай всё возможное, что только не сделает тебя убийцей (Васил. 55). «Убийца есть и тот, кто нанёс смертный удар, хотя бы и не первый бил, или отмщал» (Васил. 43,8).

«Посем остаётся подвергнути изследованию душевную силу раздражения, когда она, уклонившися от благаго употребления негодования, впадёт в грех. Много бывает от раздражения греховных дел и всяких зол. Но отцам нашим угодно было о иных из них не входити во многую подробность, и не признали они требующим многаго попечения врачевание всех согрешений, от раздражения происходящих. Писание возбраняет не токмо лёгкую рану, но и всякое злоречие или хуление (Кол. 3,8; Еф. 4,31), и все подобное от раздражения происходящее: но они токмо противу злодеяния убийства положили предохранение в епитимиях. Разделяется же сие злодеяние по различию убийства воль- наго и невольнаго. Вольное убийство, во-первых, есть то, на которое с намерением дерзнул решившийся на сие самое злодеяние, да совершит оное: во-вторых, и то полагается между вольными убийствами, когда кто в сопротивоборстве, бия и будучи бием, наносит рукою удар в некое опасное место. Ибо едины яростью объятый и стремлению гнева предавшийся, во время страсти не приемлет в ум ничего могущаго пресещи зло. Итак убийство, происшедшее от сопротивоборства, приписуется действию произвола, а не случаю. Невольные же убийства имеют известные признаки, когда кто, имея в намерении нечто другое, случайно учинит тяжкое зло.

Из сих вольное убийство требует троякаго протяжения времения для тех, которые обращением врачуют произвольное преступление. Для них полагается три девятилетия, с назначением по девяти лет на каждый степень покаяния. Кающийся да проведёт девятилетнее время в совершенном отлучении, с преграждением ему входа в церковь. Столько же других лет да пребудет в степени слушающих, сподобляясь токмо слушания учителей и Писаний; в третьем же девятилетии да молится с припадающими в покаянии, посему да приступает к общению Святых Тайн. Явно же есть, яко и за таковым то же наблюдение имети будет домостроительствующий в церкви: и по усмотрению обращения сократится для него продолжение епитимии, так что, вместо девяти, на каждый степень покаяния положатся или осмь, или седмь, или шесть, или токмо пять лет, если великостию покаяния упреждает он время, и ревностию в исправлении себя превосходит тех, кои в продолжительное время менее деятельно очищают себя от скверн.

Невольное же убийство признано достойным снисхождения, но не похвальным. Сие сказал я, дабы явным состворити, яко если кто, хотя невольно, будет осквернён убийством, таковаго, как уже соделавшагося нечистым чрез нечистое дело, правило признало недостойным священническия благодати. Коликое же время назначено для очищения просто блуда, толикое же заблагоразсуждено положити и для невольных убийц, притом с разсмотрением и здесь расположения кающагося. Таким образом, если будет истинное обращение, то да не соблюдается число лет, но с сокращением времени да ведётся кающийся к возвращению в церковь и к причастию Святых Тайн.

Если же кто, не исполнив времени покаяния, определённаго правилами, отходит от жизни: то человеколюбие отцев повелевает, да причастится Святых Тайн, и да не без напутствия отпущен будет в оное последнее и дальнее странствие. Но если причастившись Святых Тайн, паки возвратится к жизни: да ожидает исполнения означеннаго времени, находяся на том степени, на котором был прежде даннаго ему, по нужде, приобщения» (Григор. Нисский 5).

От разбойников можно убежать, звать на помощь, обезоружить. 21 октября — Илларион – прятался от них. 12 мая. Епифаний, три месяца водили его с собой в плену; он сказал о них: демоны в человеческом образе. Из разбойников получались иногда даже святые: (на кресте рядом со Христом). 28 августа — Моисей Мурин; 6 сентября — Давид; 6 мая — Варвар; 4 июня — 3осима – этот всегда перед Причастием видел убитого им мальчика, пошёл и сдался властям, казнён.

Приход разбойников заканчивался убийством верующих или их тяжким избиением. 24 мая — Никита; 7 октября. Сергий Нуромский; 6 января — Павел Комельский. «Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями», – говорит апостол Павел (2 Кор. 11:26); 24 сентября — Никандр; 26 августа — Адриан; 14 декабря — Илларион Сузд.; 2 января — Серафим Саровский; 5 августа — Иов Ущельск.

Иногда воров и разбойников кормили и обращали к Богу. 3 мая, Феодосий; 1 октября — Савва Вишерский – напугал их силой своей. 12 декабря — Спиридон; 9 июля — Коприй; 19 января — Макарий Египетский сам помогал вору забрать своё. 8 августа Мирон; 12 апреля — Исаак Сирин; 21 июля — Симеон Юродивый; 2 октября — Андрей Юродивый; 8 января — Григорий Печерский; 1 мая — Пафнутий – воры не могли уйти с похищенным. 24 сентября — Никандр – не раз укравшие тут же погибали, поражённые Богом. 7 февраля — Лука; 3 мая — Феодосий; 24 октября — Арефа; 6 марта — Иов Анзерский; 10 июня — Силуан Киевский – воры 3 дня не могли двинуться.

А Я ГОВОРЮ ВАМ… – т.е. новое, совершенно в противовес, иначе, чем было сказано жившим в древние времена. Там: «порази врага на подступах к границе, обманом проникни в их стан, отсеки голову военачальнику…» А Я ГОВОРЮ ВАМ: молитесь за обижающих.., накорми голодного врага, утоли его жажду.

Люди мира, патриоты земного отечества скажут: «Это предательство, разложение армии, гибель нации. К чему мы придём?» К чему мы пришли – видим, ибо делали всё вопреки «Нагорной проповеди» Христа. А как будет, если в Духе Святом жить, – этого не видели. Потому и кажется это: А Я ВАМ ГОВОРЮ… неисполнимым, утопией, потому что эти Христовы заповеди не для невозрождённых, номинальных христиан, а для рождённых свыше.

Верующему всё возможно, ибо с распятия Христа наступило тысячелетнее царство Его на земле (Откр. 20:4). «И волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс лежать вместе с козленком» (Ис. 11.гл.); «И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и более не будут учиться воевать» (Ис. 2:4); «и будет Он судить многие народы, и обличит многие племена в отдалённых стра- нах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Мих. 4:3).

«Я ГОВОРЮ: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделения плоти… дела плоти известны: … вражда, ссоры, гнев, ненависть, убийства…, поступающие ТАК Царствия Божия НЕ НАСЛЕДУЮТ» (Гал. 5:16-21).

Рассуждая о прошлом России, видим: не будь ею захвачено столько земли, на которую жадно смотрят 1,5 миллиарда соседей с юга, и нет сил освоить, обиходить, защитить и удержать эту 1/6 часть суши, да могло ли бы состояться торжество дьявольского учения сразу на таком пространстве? Удваивали территорию и до Аляски; и кому это досталось, когда пришёл час выбора… Узнаешь про ГУЛАГ, не страшен и Пилат. Ищут причины крушения царя, России, Церкви. Врагами нарицают врагов видимых. А главные враги в сей беде – мы сами. Не учили народ Евангелию. Скрыли за церковнославянским «сакральным» языком Христа. И когда пришёл Антихрист, новые церковные деятели провозгласили его Мессией, и учение его непротиворечащим Евангелию. И снова стилизуется вера под запросы генерального курса партии, благословляется «христолюбивое» воинство гибнуть… И как на старой картине: на бранном поле среди трупов проходит Христос, и распростерши руки говорит: «А Я говорю вам: любите друг друга».

Апостол Павел любил свой народ так, как до него лишь Моисей (Исх. 32:3), и после него лишь Серафим Саровский (см. «Настольная книга священнослужителя», т. 3, стр. 601), что готов был быть отлучённым от Царствия Небесного, только бы его родные по плоти соотечественники познали Голгофскую жертву, уверовали в Воскресшего, в Его святую, всеочищающую Кровь, и получили бы удел в Царствии Небесном (Рим. 9 гл.). А земля вся Господня, и что наполняет её, и куда бы ни сослали, где бы ни жил – везде Господь, – толкует Св. Иоанн Златоуст в 5 томе Псалом 23:1.

Наша родня, наши отцы, наша Родина – на небе, Господь ему защита (Пс. 36:29-40). Кто иначе понимал об отечестве, и думал защищать его оружием плотским, думал ли он, будучи царём, что и для него будут отлиты на его заводах военные пули и штыки, разрывающие нежное их тело. Взявшие меч, от него и погибли, – и не скорбят ли они в небесах от такого поворота событий, от неправого понимания патриотизма и отечества ими и всеми, кто превратно толковал им эти понятия от младости? Какой бы враг ни наступал на нашу плоть, сделает ли он хуже того, что делал Давид. «А народ, бывший в нём, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим» (2 Цар. 12:31).

«Восплачут земледельцы, возделывающие землю, потому что оскудеют у них семена от ржавчины и от града и от страшной звезды. Горе веку и тем, которые живут в нём», «они столкнутся между собою, и свергнут много звёзд на землю и звезду их; и будет кровь от меча до чрева, и помёт человеческий — до седла верблюда; страх и трепет великий будет на земле. Ужаснутся все, которые увидят эту свирепость, и вострепещут. После того много раз будут подниматься бури от юга и севера и частью от запада, и ветры сильные поднимутся от востока и откроют его и облако, которое Я подвигнул во гневе; а звезда, назначенная для устрашения при восточном и западном ветре, повредится. И поднимутся облака, великие и сильные, полные свирепости, и звезда, чтобы устрашить всю землю и жителей её; и прольют на всякое место, высокое и возвышенное, страшную звезду, огонь и град, мечи летающие и многие воды, чтобы наполнить все поля и все источники множеством вод. И затопят город, и стены, и горы, и холмы, и дерева в лесах, и траву в лугах, и хлебные растения их; и пройдут безостановочно до Вавилона и сокрушат его; соберутся к нему и окружат его; прольют звезду и ярость на него. И поднимется пыль и дым до самого неба, и все кругом будут оплакивать его, а те, которые останутся подвластными ему, будут служить тем, которые навели страх» (3 Ездр. 15:14, 35-57).

А Я говорю вам… кто защитит себя, если Господь уже издал указ о гибели 3-го Вавилона (Москвы) (Откр.17 и 18 гл.), о гибели войск царя северного (Иез. 38-39 гл.), и кто удержит меч Господа от крови? «Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!» (Иер. 48:10). Ни в одном действии здесь на земле, ни в одном правиле жизни, ни в одной обязанности гражданина сатана не делает такого лютого насилия, как в обязанности воинской, что все обязаны поклясться и отдать жизнь за родную коммунистическую, фашистскую, народную и прочую жизнь до последней капли крови. И если кто не согласен? Расстрел тому.

В «Комиссаре дьявола» А. Нежного (стр. 56-58) описывается по документам о расстреле всех, кто по религиозным убеждениям не пошёл убивать людей в Гражданскую войну. А призывают в армию якобы для того, чтобы защитить мою же жизнь.
– Мне не нужно, чтобы меня защищали.
– Не хочешь? Тогда становись к стенке…

Диавол есть лжец и человекоубийца от начала… (Ин. 8:44). О христианах издан приказ истреблять любым способом, где их встретил бы. 30 декабря — Анисия; 3 мая — Тимофей; 31 августа — Киприан; 3 сентября — Анфим; 5 апреля — Агафопод; 23 апреля — Георгий Победоносец. И что же? Объявив, что все 500 божеств в римском Пантеоне есть бесы, вызвав огонь всей цивилизации на себя, христиане призывали на помощь себе не оружие, но Самого Бога. И победили всю вселенную без оружия, залив её кровью мучеников, т.е. своею кровью, которая стала семенем христианства.

И если Давид не видел праведника оставленным без хлеба (Пс. 36:25), то тем более подаст вскоре помощь всем верующим в Него, «хотя и медлит». И ты не увидишь праведника без защиты. И не просто диавол принуждает проливать чужую кровь людей, которых ты до этого не видел, а даже если и никогда не был в той гористой местности Афганистана или Чечни, но тебя туда толкнули, обязав сделать смертный грех, принести клятву, запрещенную Самим Господом Богом.

«Ещё слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно пре
стол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будь- те совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:34- 48); «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению» (Иак. 5:12).

А Я ГОВОРЮ ВАМ… НЕ КЛЯНИСЬ BOВСЕ (никак). Клятва- присяга возбранена, и особенно на зло (Вас. Вел. 29,10,17), а что есть на земле большее зло, как убийство? Если просто убить – грех, отлучающий на 27 или на 20 лет от церкви (Григ. Нис., прав.5), то как убийство перестанет быть таковым, если тебя оденут в особую форму, прилепят сатанинский знак на лоб – страшную звезду (3 Ездр. 15:13, 39-44) – тогда иди, убивай, забыв Бога? Или надо просить благословение патриарха на убийство тех, кто не звал меня к себе в страну для наведения порядка (беспорядка).

По учению св. Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова и других великих учителей Православной Церкви – любая клятва абсолютно, категорически, в любом выражении навсегда запрещена Богом… и потому давать присягу-клятву совершенно запрещено по Евангелию и канонам Церкви, и по святым отцам. И если всё же дал её, то в письменном виде откажись от неё, уверовав во Христа и приняв святое Крещение, и всё бывшее будет смыто Кровью Христа (Нав. 2:17; 9:20; 3 Цар. 8:21).

«Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием» (Ос. 4:2); «Никто из вас да не мыслит в сердце своём зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо всё это Я ненавижу, говорит Господь» (Зах. 8:17; 1 Тим. 1:10), чтобы не быть клятвопреступником. А так как нет большей той любви, как отдать душу свою за друзей своих (Ин. 15:13), то не возбранено, и даже одобряется пойти и на поле брани, — спасать раненых, выносить их, и ухаживать за ними, или за заразными, не жалея временной жизни, – это наш христианский долг, – спасать людей, свидетельствуя им о Спасителе; любя и врагов, и особенно тех, кто мучил нас более всего: коммунисты или фашисты, демократы или иные идолопоклонники.

Истинный христианин – это пацифист до смерти и космополит по-земному, но патриот по-небесному, готовый душу отдать за свой народ, лишь бы евангелизировать души людей, привести их в небесное Отечество, где нет ни плача, ни стона, ни воздыхания, но где пребывает жизнь бесконечная.

Сатана, организатор и участник всех войн, призывает сегодня одних во главу угла своей жизни поставить борьбу за освобождение рабочего класса и крестьянства, других – за свободное общество, за свободную экономику и так далее. И вот «ужасный шум, гром и землетрясение и смятение на земле; и вот вышли два больших змея, готовые драться друг с другом и велик был вой их, и по вою их (пропаганде) все народы приготовились к войне (3-я мировая), чтобы поразить народ праведных, и приготовились они (праведные) погибнуть (за то, что не пошли служить в армии тех стран и не дают клятву), и стали
взывать к Господу», – книга Есфирь, предисловие.

Из «Апокалипсиса наших дней» арх. Виталия: «Уже нет во всей вселенной ни одного правителя или правительства, которые управляли бы своим народом по милости Божией благодатью Святого Духа. Отнят от земли Удерживающий помазанник Божий… Он ограждал нас от непосильного огненного искушения, которое сейчас обрушилось на весь мир в виде коммунизма и масонства… Господь, чтобы вывести наш народ из этого тупика суеты, погружающего его постепенно на самое дно ада, велит Своему Ангельскому воинству отворить врата адовы и выпустить на наш народ, а за ним и на всю вселенную (ибо суд с Дома Моего начинается) демонов, которые жалили бы людей, будили бы их от сна греховного. Этим последним, крайним, промыслительным мероприятием Господь хочет привести в разум, вывести к свету Божию народ Свой, людей Своих.

Всем беспечным делателям, осуетившимся земными делами, рано или поздно и каждому в отдельности будет поставлен роковой вопрос: с кем он? Со Христом или с демоном? И вопрос этот будет поставлен не архиереем, не священником, от которых привычно всё это слушать и которых больше не слушают, а от демона и через его служителей, от которых будет зависеть весь успех жизни земной, всё богатство, вся земная слава этих осуетившихся масс людских. Какое же будет у них потрясение, какой шок!.. Демонов заставил Господь привести к духовной сущности осуетившийся мир, а сущность сия – это то, что есть Всемогущий Господь, есть демоны, есть Царство Небесное, есть ад и что мир сей проходит, как туман. И когда будет поставлен такой роковой вопрос, то всякая человеческая душа вострепещет, вся изменится, вся потрясётся, она должна будет сделать неминуемый выбор, и не будет места больше духовному нейтралитету, нельзя больше будет духовно ловчить, обходить, прятаться. Никто не сможет больше куда-либо укрыться, всякого найдут; всякого выведут из потёмок, из закоулков, и конец будет всякой духовной дипломатии, временному нейтралитету. Выбор простой и ясный. Свет или тьма. Христос или Велиар. … Не будем себя обманывать, ни делать никаких иллюзий: великое множество православных не выдержит такого жгучего испытания, и падут падением великим».

В Корейской войне русские эмигранты уже стояли против советских русских; и это благодаря бездуховному состоянию. Мнимо верующий, жаждущий реванша за поражение белого движения, в воинственном духе все эти годы воспитывал и детей своих, рассуждая вполне резонно так: если Сергий Радонежский благословил русских людей воевать с татаро-монголами, то тем паче нужно всячески уничтожать коммунистов, т.к. они хуже даже фашистов. И примерно такие же рассуждения у давших присягу верности на Севере. Горе! «Не знаете, какого вы духа!» (Лк. 9:55).

Однажды тайный христианин-воин (Орест, 13 декабря) на спортивной площадке замахнулся, бросая копьё, и у него показался крест, по чему и обнаружили его. Пусть нас обнаружат по тому, как мы замахнёмся на устоявшееся ложное мнение, что христианство так же держится за меч, как и другие религии, как те «порождения драконов Аравийских на многих колесницах и с быстротою ветра понесутся по земле, так что наведут страх и трепет на всех, которые услышат о них. Выйдут, как вепри из леса, неистовствующие в ярости, и придут в великой силе» (3 Ездр. 15:29).

Нам дал Бог повеление нести мир, а не делать то, что именем Христа делали все века. Не от наших ли дел, от такого кровавого учения «будет кровь от меча до чрева, и помёт человеческий – до седла верблюда» (3 Ездр. 15:36). Да даст Бог и к таким любовь, чтобы и им явить образ Христа, ибо на пороге вечности что значат все наши потери и сама жизнь? Из русских царей признаны святыми только насильственно умерщвлённые страстотерпцы, агнцы Божии. Патриарх Тихон, очевидно понимал это и не дал благословения на «газават» – священную, всеобщую войну до победы, но лучше решился пить уготованную Господом чашу страдания, данную нам для очищения, в муках и в изгнании: «бьют в одном городе, бегите в другой» – и этот пример дал нам Великий Беглец, бежав из Вифлеема от мечей Ирода.

А Я ГОВОРЮ ВАМ… не подражайте злу. Святой Иерон, святой Феодор и вы, святые воины, усеченные с Андреем Стратилатом и ты св. Андрей, молите Бога о нас, да даст мужества не принимать клятву-присягу и не бояться положить души наши за друзей наших, всем и повсюду свидетельствуя о любви Твоей…

Реклама
Запись опубликована в рубрике Наше кредо с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s