Свидетельство «смоковницы» последних дней

Гололоб Г.А.

«От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях» (Мк. 13:28-29).

Эти слова говорят нам о том, что состояние Израиля является одним из самых важных признаков Второго Пришествия Христа. Чего же мы должны ожидать от Израиля последних дней? Конечно, обращения к Христу, причем осуществляемого на фоне всеобщего охлаждения как богоискания в мире невозрожденных людей, так и духовности в самой Христианской Церкви. Какой контраст!!! Оказывается, Израиль последних дней станет снова играть важнейшую роль в мировой истории, поскольку обратится к Богу, в целом, и к Христу, в частности. Не для этого ли Бог позволил Израилю образовать заново свое государство, возвратившись на свою историческую родину? Но как эти события будут связаны с Вторым Пришествием Христа?

Разумеется, в оценке современного Израиля следует избегать двух крайностей: идеализации Израиля и унижения этого народа. Первая тенденция присуща представителям «Заветной теологии», которые учат, что Церковь заменила Собой Израиль. Ей противостоит диспенсационалистская теология, свято верящая в отличное от Церкви Христа предназначение Израиля, тем самым расчленяя «народ Божий» на две разные части. Конечно, мы не имеем права выводить верующих евреев из состава Церкви, поскольку принадлежность к ней определяется не степенью внешней организации, а личной верой. Однако мы должны понимать, что те же духовные обетования, которые принадлежат Церкви, даны также и Израилю, а земные обетования Бога ушли в прошлое даже для самих евреев. Конечно, Бог не против этнического Израиля, как и не против самоорганизации любого народа или нации, но Церковь у Него одна, включающая в себя представителей всех наций на равных. Никакое выделение Богом одной нации из среды всех остальных невозможно.

Говорить с уверенностью о будущем и, тем более, будущем Израиля – это весьма большая ответственность для любого служителя Божьего. Я удивляюсь тому, как легко это делают некоторые учители, говоря на эту тему. Тем не менее, определенную уверенность в будущих событиях мы должны иметь. И здесь нам не нужно добавлять лишних сомнений: у нас своих хватает. Стало быть, что-то о будущем состоянии Израиля мы должны знать с уверенностью, иначе Божье Откровение перестанет быть Откровением. Сегодня мы обратим свои взгляды на современный Израиль, в целом, и на еврейскую нацию, в частности. Не удастся ли нам разгадать по его состоянию какой-либо признак последнего времени?

Предыстория создания государства Израиль.
Как хорошо всем известно, евреи потеряли свою государственность в 70 году по Р.Х., когда Иерусалим был взят римлянами и разрушен храм. Тогда было убито 1 млн. 100 тыс. евреев, а еще почти 100 тыс. попало в плен. Через сорок лет евреи подняли еще одно восстание под руководством Бар Кохбы, которое оказалось последним их восстанием на долгие сотни лет. Римляне, подавив его, полностью разрушили Иерусалим и пустили посреди города волов с плугами, так что долгое время в нем никто не жил. Когда римская империя стала христианской, евреям стало еще хуже, поскольку церковь считала их богоотступниками и христопродавцами. Позже Палестина оказалась в руках мусульман, которые не позволяли евреям даже поселиться на ее территории.

Возрождение еврейской нации началось лишь в девятнадцатом столетии. Тогда Палестина находилась под властью турок, которая продолжалась вплоть до начала Первой Мировой войны. Однако фактическое переселение евреев в Палестину началось задолго до распада Оттоманской империи и тем более исчезновения нацизма. Так, если в 1844 году в Иерусалиме жили 7 тыс. евреев, 5 тыс. мусульман и 3 тыс. христиан, то к концу девятнадцатого века этот город населяли уже 28 тыс. евреев и 17 тыс. мусульман вместе с христианами. В момент провозглашения государства Израиль (1948) в Иерусалиме жили 100 тыс. евреев, 40 тыс. мусульман и 25 тыс. христиан.

После окончания Первой мировой войны территория Палестины переходит от проигравшей войну Германии к стране-победителю Англии. В это время возникает движение сионизма за возвращение евреев на свою историческую родину. Первоначально британцы поддержали стремление сионистов поселиться в Палестине. Но в 1930-е годы Англия выступила против переселения евреев в Палестину. В ответ на это еврейские радикалы начали партизанскую войну, которая постепенно переросла в настоящий терроризм против англичан.

В таком состоянии застало евреев Вторая мировая война, лишившая их 6 млн. соотечественников. В одном только Освенциме было уничтожено 1 млн. 100 тыс. евреев. Поскольку евреев либо притесняли, либо преследовали в различных странах, после окончания Второй мировой они начали возвращаться не в прежние страны, а на свою историческую родину, чему еще сильнее воспротивились английские власти. Еврейское военное сопротивление англичанам продолжалось до тех пор, пока весной 1947 года Англия передала право решать их судьбу в руки ООН.

Неожиданно евреев поддержал Сталин, потребовав от союзников поддержать движение сионизма. Этим действием Сталин хотел удалить из Палестины англичан, заместив их, преимущественно, советскими евреями, которые были по своим убеждениям социалистами. Одним словом, СССР выступил в интересах евреев и против арабов, поскольку последних поддерживали англичане. По этой причине Сталин позволил эмиграцию 150 тыс. советских евреев из своей страны и из стран Варшавского договора. На этом фоне и велись разговоры о необходимости создания государства Израиль в новообразовавшейся Организации Объединенных наций (ООН). По этой же причине Сталин обеспечил евреев старым советским вооружением, чтобы новое государство смогло защитить себя от возможной агрессии со стороны арабов. В конце концов, 29 ноября 1947 года ООН решило образовать на территории Палестины два независимых государства: еврейское и арабское. В ответ на это арабские палестинцы вместо того, чтобы создавать свое государство, объявили войну притязаниям евреев.

Евреи в Советской России
Судьба многих евреев тесно переплетена с Россией и находящими под ее влиянием нациями. Поскольку евреев дореволюционной России сильно притесняли, они с готовностью подались в большевизм. Об этом предупреждал председатель совета министров царской России Сергей Витте: «Черта оседлости, ущемление еврейских прав приведет к тому, что, не дай Бог, случится революция, они все потянутся туда». Вот откуда взялись в советском правительстве Троцкий, Бухарин, Каменев, Свердлов, Ягода, Каганович и многие другие. Чичерин, Луначарский были женаты на еврейках. Это не говоря о полуевреях, типа Дзержинского. Даже дед Ленина по материнской линии был евреем, имея фамилию Сруль Бланк. Поэтому Ленин даже произнес такие слова: «Евреи спасли революцию».

Неудивительно, что из 22 двух высших руководителей страны Советов (членов первоначального состава Совнаркома) 17 человек были евреи, 3 числились русскими (Ленин, Чичерин, Луначарский), 1 — грузином (Сталин) и 1 армянином (Протиан). Военный комиссариат состоял из 35 евреев, 7 латышей и 1 немца, русских не было. Комиссариат внутренних дел состоял из 43 евреев, 10 латышей, 3 армян, 2 поляков, 2 немцев и 2 русских. Комиссариат иностранных дел состоял из 13 евреев, 1 латыша, 1 немца и 1 русского. Комиссариат финансов состоял из 24 евреев, 2 латышей, 1 поляка и 2 русских. Комиссариат юстиции состоял из 18 евреев и 1 армянина, русских не было. Провинциальные комиссары — 21 еврей, 1 латыш и 1 русский. Бюро первого совета рабочих и солдатских депутатов в Москве состояло из 19 евреев, 3 латышей, 1 армянина, русских не было. Центральный исполнительный комитет 4-го российского конгресса рабочих и крестьянских депутатов состоял из 33 евреев и 1 русского — (Ленина).

Лидеры советского правительства последующего времени в значительном количестве – евреи, пусть даже через жену, как у Молотова. Кстати, последней женой Сталина была Роза Каганович, сестра Лазаря Кагановича. Сталин попытался было выступить против евреев, досадуя еще в 1940-е годы на то, что евреи «везде своих протаскивают», и поплатился жизнью. Еще формируя департамент, находившийся в ведении Кагановича, Сталин выговорил его за «землячество». Когда же Каганович выехал в США уже после «перестройки» Горбачева, то там хвастался, как евреи отравили Сталина.

Последнее мнение подтверждает Михаил Полторанин, который возглавлял комиссию по рассекречиванию архивов КГБ СССР. Вот дословная цитата из одного его интервью: «Иосиф Виссарионович Сталин умер насильственной смертью! Лазарь Каганович, когда к нему в 1981-м году приехал из Америки Стюарт Каган (его племянник), рассказал ему, как они убивали Сталина. В кремлевской больнице была его племянница, Роза. Дали ему таблетку (эквивалент Тромбо АСС) для разжижения крови. Но если меняешь состав, то они становятся ядом. Каганович сам этим хвастался. Но я не очень поверил этому. Потом были заявления многих деятелей, в том числе Энвера Ходжи (руководитель Албании). Когда к нему приехал Микоян в своём заявлении он сказал: “Руководители Советского Союза – циничные заговорщики. Они сейчас ездят по миру и хвастаются, как они убивали Сталина”.

Когда я полез в архив и стал разбираться, что на самом деле было… От нас скрывают, что Сталин был отравлен, что это была спецоперация, к ней готовились долго, потому что к этому времени было заменено несколько человек, близких к Сталину. Поскрёбышева – убрали! Власика – убрали! Умер комендант Кремля. Потом Берия заменил начальника ЛечСанУпра, который отвечал за лекарства. Был консилиум, когда ему стало плохо… Известно то, что когда взяли анализ крови и мочи. Во-первых, была увеличена печень значительно – показывает то, что отравление у человека. Число лейкоцитов было увеличено в 4 раза выше нормы (белые тельца, которые борются с токсинами)…

Подчищали все документы, журнал болезни Сталина – он был здоровый мужик, только начальная стадия гипертонии и в коленках у него был ревматизм. И ничего больше! А тут все эти признаки, а отравлен или не отравлен – не было написано. Но был один человек, профессор Русаков, который принимал участие во вскрытии тела Сталина. И он написал записку начальнику ЛечСанУпра о том, что Сталин отравлен, причём отравлен цианидами и, очевидно, синильной кислотой. Все симптомы отравления. Когда вскрыли, у Сталина на дыхательных путях слизистая оболочка была повреждена. Когда профессор Русаков передал эту записку, через 3 дня он скончался (Русаков)» (цит. по: http://mnenie.me/mnenie-mixaila-poltoranina-o-smerti-stalina.html; дата посещения: 23.05.18).

Кто же сменил бессменного лидера Советского Союза? Берия продержался немного, поскольку попытался разобраться в причинах смерти «вождя». Жена же Хрущева – еврейка. Жена Брежнева – еврейка. А еврейская традиция такова, что если еврейкой является лишь мать, ее детей признают чистокровными евреями. Андропов – еврей. Получается, власть в СССР после смерти Сталина перешла к еврейским ставленникам, которые постепенно расшатывали и, в конце концов, развалили советскую систему. Лишь Путин сильно потеснил еврейских олигархов в их правах, но до наступления этого времени они успели присвоить себе большое количество капитала, оставшегося от прежнего Советского Союза.

Место Израиля среди других народов «последнего времени»
Если евреи смогли одолеть такого выдающегося диктатора, каким был Сталин, значит они могут сделать все, что им заблагорассудится в любой стране мира. Мы не будем говорить о роли евреев в США и Европе, поскольку она всем хорошо известна. В сознании простых людей, даже не пытающихся разобраться в претензиях евреев на всемирное господство, создается впечатление, где бы ни возникало какое-либо прогрессивное движение, там (причем именно в его главе) всегда появляются евреи.

Возможно, в этом и нет ничего плохого, но вопрос упирается вовсе не в еврейство или иудаизм. Он состоит в том, какими методами пользуются евреи, поставив перед собой грандиозную задачу: возглавить финансовую элиту всего мира. В одном из их катехизисов говорится: «Если у вас есть вакансия – берите только еврея. Если не можете сделать этого, ликвидируйте должность. Если не можете сделать ни того, ни другого — берите азиата». Данная стратегия показывает, что нам уже не приходится говорить о честной конкуренции или природной изобретательности еврейской нации. Здесь налицо лишь факт рукотворной ловкости лидеров этой нации, который трудно назвать «Божьим благословением».

В таких условиях Церковь Христа должна начать свою работу по обращению Израиля к Богу, в целом, и к Христу, в частности. Учитывая огромнейшую власть еврейских финансовых магнатов, мы понимаем, что если высшие еврейские круги начнут обращаться к Богу, это способно сильно изменить всю нашу цивилизацию. Поэтому к делу обращения еврейской нации к Богу и к Христу современные христиане должны относиться со всей ответственностью. Это значит, что первыми, кому мы должны проповедовать учение Христа в «последние дни» человеческой истории, должны быть не дикие народы Индонезии, Африки или Латинской Америки, а просвещенный и рвущийся к мировому господству Израиль. Только таким путем Церковь исполнит свое предназначение, причем после стольких лет пренебрежения этой обязанностью. И разве не об этом сказано в Новом Завете: «Бог силен опять привить их»?

Библейская история нам всем хорошо известна, поэтому данный вопрос интересует нас, лишь в отношении самого последнего периода этой истории. Божий народ избежал истребления со стороны фараона, Амана, Сеннахирима, Навуходоносора и многих других полновластных людей в библейские времена. Должно ли это иметь свое продолжение в истории современного Израиля? Настоящий Израиль – это процветающая нация, которая преуспевает во всех сферах жизни современных стран. Она составляют научный, финансовый и культурный цвет любой страны. На данный момент, евреев нет в руководстве только одной страны — Китае. Но, например, США просто дарит Израилю 9 млрд. долларов ежегодно. Почему? Потому что половина американских конгрессменов — евреи. Или это – очередное свидетельство о том, что Бог продвигает Свой народ в определенном направлении?

Считается, что Бог заботился о Своем народе во все времена, несмотря на все бедствия, перенесенные последним. Кстати, погромы, которые учиняли различные народы (Англии, Испании, Франции, Швейцарии, Германии, Австрии, Португалии, России) во все времена против евреев, обычно были результатом их собственного нечестия. Евреев вернули на родину не преследования (первая и вторая партия переселенцев была из России), а сионистская цель образовать свое государство любыми путями. Пусть евреев погнали в Палестину погромы, однако были ли эти погромы учинены за их благочестие? Конечно, нет. Напротив, всеобщую неприязнь к евреям обычно причиняла не их религиозность. Безжалостное ростовщичество, конспирированная деятельность, круговая порука, стремление захватить власть любыми путями – вот подлинные причины всеобщего недружелюбия к евреям.

Как ко всему этому относится теперь Бог? Можем ли мы быть уверены в том, что Его любовь к Своему народу просто не способна измениться на гнев? Действительно, из Библии нам известно, что Бог часто сочетал Свою любовь с наказанием этой нации. Разве не Он допустил Израилю потерять свой храм и свою государственность? И все это произошло за их многочисленные грехи, совершенные против Него: вначале это было грубое идолопоклонство, которое сулило занимающимся им различные земные блага в виде земледельческого плодородия (первоначально евреи-скотоводы не умели обращаться с землей), потом возникли грехи социального (напр. притеснение бедных братьев) и морального (сребролюбие) характеров.

Даже такой великий израильский царь, как Соломон, и тот злоупотребил Божьим обетованием сделать его самым богатым человеком на земле, когда поверх данного обещания начал эксплуатировать свой народ непосильными поборами, приведшего к расколу Древнего Израиля на два отдельных государства. Разве ему было мало тех богатств, которые дал ему Бог? Однако он захотел большего богатства, чем это было возможно достигнуть праведным образом, – и по этой причине отпал от Господа. Не может ли эта история повториться сегодня уже со всем Израилем?

Еще одним доказательством заботы Бога об Израиле некоторые христиане считают создание государства Израиль 14 мая 1948 года. Но стал ли от этого современный Израиль ближе к Богу, пусть даже библейскому, а не христианскому? Мы этого пока не можем сказать. Следующим свидетельством тому, что Бог ведет Свой народ, Израиль, даже в настоящее время к определенной цели, приводят череду победных войн Израиля над арабскими государствами. Например, в результате блестящей победы в Шестидневной войне (1967) Иерусалим перешел к Израилю. Как нам относиться ко всем этим победам современных евреев? Всегда ли их можно приписать Богу, или же это – лишь очередное доказательство упования Израиля на свою плотскую мышцу? Может ли христианский Бог запрещать Церкви воевать и одобрять ведение «священных войн» Израилем?

Так каким же образом должен осуществиться особый Божий план в отношении Израиля, судьба которого должна быть тесно связана с Церковью Христовой? Здесь снова скрестили шпаги сторонники заветной теологии и диспенсационалисты, но как бы они ни относились к Великой Скорби, все они не могут не считаться с одним неоспоримым фактом: в конце ее Израилю суждено выполнить очень важную историческую миссию – разоблачение антихриста. Действительно, это событие станет возможным лишь на фоне обращения Израиля. Но как все это станет возможным?

Библейские пророчества об Израиле
Важно понять, что со времен прихода Христа на землю современный Израиль не может служить Богу ветхозаветным образом. Так, в тексте Притч. 2:21-22 написано: «…праведные (честные) будут жить на земле, и непорочные (безупречные) пребудут на ней; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искоренены из нее». Должны ли современные евреи и христиане ожидать исполнения этого земного по своей сути обетования? Нет, не должны, и вот почему.
Не все обетования Ветхого Завета применимы к настоящему времени во свете библейского учения о диспенсациях (основные из которых: ветхозаветная и новозаветная) и прогрессивном характере Божественного Откровения. Сегодня мы видим исполнение не земных, а небесных обетований по той причине, что именно они представляют собой конечную цель Божьего промысла, излагавшего эту истину в истории Божьего народа
постепенным образом. Адаму была открыто немного, Аврааму больше, потом Моисею, Давиду и Божьим пророкам, но вершина Сверхъестественного Откровения Божественной воли людям явилась лишь с приходом Христа на землю.

Поэтому Иоанн восклицает: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан. 1:16-18). Таким образом, с приходом Иисуса Христа на землю произошло изменение земных обетований на духовные. С рождением духовного младенца отпала надобность в материальных водах. В Ветхом Завете Божьи обетования распространялись на Израиль и имели сугубо материальный характер. С приходом же Христа Бог открыл людям переходное и временное значение закона, который был лишь прообразом наступления времени благодати, дарующей людям уже не земные, а духовные обетования.

Поэтому апостол Павел говорит: «А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса»
(Гал. 3:23-26). Вот почему мы сегодня вместо земного рая ожидаем рай небесный, определенным преддверием наступления которого является эра Церкви.
Часто мы можем слышать о Божьей защите Израиля со ссылкой на текст Иер. 30:10-11, но оставляя без внимания параллельный ему: Иер. 46:27. Почему это важно? Потому что, благодаря ему, мы не можем воспринять буквально следующие слова из первого текста пророка Иеремии: «Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя». Известно, что это пророчество уже сбылось, по крайней мере, в отношении такого врага Израиля, как Едом, поскольку ко времени жизни Иисуса Христа этот народ перестал существовать. Современные арабы ведут свое происхождение от других прародителей, но не от Исава, хотя и свято чтят его (фактически, их основной прародитель — библейский Измаил).

Подобное место – текст Зах. 12:1-2, говорящий: «Я сделаю Иерусалим чащею исступления для всех окрестных народов», но относится он к осаде Иерусалима, о чем говорит конец этого стиха. Этот текст не говорит о нужде всех народов в руководстве Израиля, или об их бунтовском отношении к Израилю, как толкуют некоторые. Например, пророк Исаия (Ис. 17) предсказывает полное уничтожение Дамаска. Исполнилось ли это пророчество или должно исполниться в последние дни? В Библии содержатся также подобные пророчества о Египте, Моаве, Вавилоне и Тире. Почему же мы не ожидаем их исполнения в последнее время? Поэтому христиане не могут говорить так, что «только Израиль хранила Божья сила во все времена». Разве остальные народы Бога не интересуют или интересуют менее, чем Израиль?

Часто можно слышать о том, что восстановление государственности Израиля служит вернейшим доказательством исполнения ветхозаветных пророчеств о нем (Ис. 66:8; Иез. 37:20-22). Но многие пророчества, говорящие о возвращении евреев на их родину, относились лишь ко времени исхода евреев из Вавилонского плена под руководством Зоровавеля. Цыгане до сих пор не имеют своей государственности. Если они обретут ее, будет ли это значить особое Божье благословение?

Далее говорят, что Сталин не случайно позволил евреям эмигрировать в Палестину в 1969 году. Но нам уже известны настоящие мотивы этого позволения. Конечно, он здесь похож на Навуходоносора, который совершал многие вещи, думая, что преследует собственные цели, тогда как в действительности осуществлял цели Божьи. Но если это так, тогда к действиям Сталина мы должны относиться так же, как к подобным же действиям Навуходоносора. Это скорее подневольное, чем добровольное послушание Богу, с которым пророки связывали глубокое изменение сердца народа.

Кроме того, что некоторые пророчества об Израиле, почему-то относящиеся к нашему времени, в действительности были уже исполнены в прошлом, существуют и такие пророчества, на которые сегодня ссылаются диспенсационалисты, как ожидающие своего исполнения, но которые уже исполнились в духовном смысле с Приходом Мессии Израиля, начавшего новую эру, в том числе и для необращенного Израиля. Например, обращенный Христом Израиль уже распространил весть о Творце по всей земле и во всех народах. Он открыл миру весть о Божьей милости, а не гневе, ведь первыми христианами были евреи.

Неверное толкование ветхозаветных пророчеств
Некоторые пророчества неправильно толкуются диспенсационалистами. Рассмотрим, например, текст Ис. 43:5-6: «Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя. Северу скажу: «отдай»; и югу: «не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли». Эти слова произвольно присваивают израильтянам, переселяющимся в Израиль, хотя речь здесь идет о детях духовных, собираемых в духовное царство, называемое Церковью.

Также неверно толкуется и текст Иеремия 30:10: «И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков, и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его». Здесь действительно говорится о возвращении евреев, но обещание о спокойной и мирной жизни никак не относится к сегодняшнему Израилю. Оно относится к евреям, уверовавшим во Христа — они будут жить мирно и спокойно, причем не в Тысячелетнем царстве, а в царстве Христа, уже наступившем с Его приходом на Землю. Об их духовном пробуждении и обращении мы читаем несколькими стихами ранее: «Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные?» (Иер. 30:6). Здесь «роды» духовным языком означают рождение свыше — веру в Сына Божьего.
Следуя далее по тексту, обнаруживаем, когда это пробуждение произойдет: «О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него» (Иер. 30:6). Очевидно, что это произойдет во время Великой Скорби последних дней. Еще чуть дальше видим, наконец, плод этого обращения: «Но будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им» (Иер. 30:9). Конечно, этим царем Давидом был предсказан и явился в действительности Иисус Христос. В любом случае, возврат обетованной земли евреям связан с условием их предварительного обращения к Господу, а вернее ко Христу.

Извращаются диспенсационалистами также и пророчества Иезекииля: «Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так и Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их …» (Иез. 34:11-13). Очевидно, что освобождение здесь духовное (от грехов), земля духовная – Церковь, Пастырь – Иисус Христос, а овцы – все верующие в Него евреи.

Далее смотрим также текст Иез. 36:8,12: «А вы, горы Израилевы, распустите ветви ваши и будете приносить плоды ваши народу Моему Израилю; ибо они скоро придут… И приведу на вас людей, народ Мой, Израиля, и они будут владеть тобою, земля! и ты будешь наследием их и не будешь более делать их бездетными». Показательно, что евреи начнут «приносить плоды их» только после того, как возвратятся в свою землю, что не соответствует современной реальности. Духовный Израиль представляет собой верующих из всех народов. Неверующий Израиль ничего не наследует.

Диспенсационалистами искажается и конечная развязка событий в Израиле, о чем свидетельствует следующий стих: «Пророческое слово Господа об Израиле… Вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов и также для Иуды во время осады Иерусалима» (Зах. 12:1-2). Здесь удивляет причастность Иуды к окрестным народам, тем самым указывая на богоборческий характер плотского Израиля. В подтверждение читаем немного дальше из текста Зах. 14:12-14: «И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело… И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его. Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима…»
Наконец, библейские пророчества следует дополнить пророчествами Нового Завета, особенно Самого Иисуса Христа, предсказавшего неуверовавшим евреям Божье наказание. Ему вторит Павел, когда говорит о том, что евреи не приняли Своего Мессию. Что же в таком случае должен Бог Своему народу, когда тот воспротивился Его Сыну и отверг Божий план его спасения? С неспасенными людьми Бог не может иметь никакого (включая и историческое) дела, т.е. не может возлагать на них какие-либо Свои поручения. Конечно же, до тех пор, пока Израиль не обратится ко Христу (не просто к Богу), Господь не обязан исполнять Свои обетования. Поэтому многое из того, что произошло с Израилем в последние сто лет, является делом рук человеческих, а не Божьих.

Нам могут возразить, мол, текст Иез. 36:24-27 говорит о том, что духовное возрождение Израиля наступит лишь после его возвращения на родину. Однако и этот текст относится ко времени жизни Зоровавеля, а не современного Израиля. Вся проблема диспенсационалистского перенесения Божьих пророчеств на другое историческое время состоит в том, что ни один ветхозаветный пророк не указывал на два изгнания Израиля, а только на одно. Тогда какое имеют право диспенсационалисты объединять в одно два разных события? Конечно, существуют т.н. многократно исполняющиеся пророчества, но для определения таковых должны быть веские основания. В любом случае, уже исполнившиеся пророчества нельзя считать неисполнившимися. По крайней мере, речь может идти лишь о частично исполнившихся пророчествах.

В пользу нашего мнения свидетельствует тот факт, что в своем пророчестве о возрождении Израиля пророк Иезекииль также предсказывает и приход Мессии, который в реальности уже произошел. Как же можно объяснить само это возрождение? Оно уже совершилось в момент прихода на землю Богочеловека (см. цитирование пророка Иоиля апостолом Петром в день Пятидесятницы), тогда, как Божий суд для всех грешников, о котором предсказывали многие пророки, был отсрочен до последних дней (Деян. 3:20-21).

Допустим, Бог пожалел современный Израиль и дал ему землю заблаговременно, чтобы устыдить его. Но каков результат этой милости, когда после ее проявления прошло много лет? По статистике, 33% коренных израильтян считают себя атеистами, а это 2 миллиона. Кроме того, данное пророчество говорит также и о том, что послушание Богу возникнет сразу же после возвращения евреев домой, чего мы пока еще не видим, хотя государство Израиль имеет самостоятельность целых 70 лет. Эта дата весьма символична.

Сегодня евреи как нация не преследуются нигде в мире. Напротив, сегодня евреи благоденствуют. Сегодня 8 млн. евреев находятся за пределами Израиля, в котором живет только 6 млн. Но некоторые проповедники убеждены в том, что евреев начнут гнать даже в США, чтобы они наконец возвратились к себе домой. Такое вынужденное возвращение мало похоже на добровольное послушание Богу. Поэтому мы должны задаться вопросом, нет ли в данном толковании внутреннего противоречия?

Наконец, нам указывают на текст Писания, приведенный в начале данной статьи. К сожалению, многие обращают внимание на слова Христа о распускании почек, а не о плоде. Для них данное указание служит доказательством того, что Бог будет благословлять Израиль без его покаяния. Однако контекст говорит о том, что под «летом» Христос понимал «спасение», выраженное в Его Приходе. Стало быть, Бог не может благословить Свой народ до времени Его обращения к Нему. А это время относится лишь к середине Великой Скорби, которая еще совсем не наступила.

Современное состояние Израиля
Дух Вавилонского компромисса, царящего в современном Израиле, можно продемонстрировать на примере создания недуховного союза между евреями и христианами. Недавно израильские СМИ сообщили о создании первой в стране политической партии, состоящей из евреев и христиан. В уставных документах новой политической организации, которая называется Гуш Ха-Танах (Библейский Блок) и намерена участвовать в следующих выборах в Кнессет, говорится: “Гуш ха-Танах защищает всех, кто верит в Библию, кто противостоит этническим чисткам против евреев и христиан в Святой Земле. Гуш Ха-Танах представляет все партии мира, которые воплощают собой иудео-христианскую культуру и демократическую западную культуру”.

Лидером партии является Ави Денис Липкин, житель Кедар и известный среди евангелистов США лектор. Липкин говорит, что рассчитывает получить в будущем Кнессете четыре мандата. Липкин говорит: “Второй номер в моем списке — христианин из Иссауйя. Я могу определить себя в качестве иудо-евангелистского сиониста”. Липкин репатриировался в Израиль из США в 1968 году. Он служил в ЦАХАЛе, в офисе пресс-службы израильской армии в Иудее и Самарии, потом работал в пресс-офисе правительства Израиля.

Хотя физически современный Израиль растет, но в религиозном плане этого сказать нельзя. К 2015 году еврейское население в мире выросло до 14 420 650 человек. Из них 6 337 650 евреев проживает в Израиле, и 8 083 000 евреев — в диаспоре. 5 700 000 евреев живут в США. Насколько они религиозны? Из 4 200 000 американских евреев «по религии», только 500 000 являются ортодоксальными евреями. Это очень малый процент, чтобы иметь большой общественный и тем более государственный вес в этой стране.

Еще одной проблемой является медленное возвращение евреев в Израиль. С 1948 года и по начало 2016 года из различных европейских стран репатриировались в Израиль 1 915 883 евреев, в том числе 1 173 299 евреев из бывшего Советского Союза. Это всего лишь немногим больше трех миллионов. А где еще примерно 9 млн. евреев, имеющих право на возвращение в Израиль? Похоже, Израиль собирает к себе только беднейшие слои еврейской нации, а богатые евреи предпочитают жить в других странах. Если же евреи не желают возвращаться на свою родину, тогда исполнение Божьих пророчеств о возвращении их туда сильно задерживается.

Самая сложная проблема современного Израиля состоит в сильном влиянии оккультных тенденций в иудаизме. Сегодня даже религиозные израильтяне верят в неличностного Бога Израиля. Так, по данным исследовательского центра Pew Research Center от 27 апреля 2017 года (см. The Times of Israel), только 33% американских евреев верят в библейского Бога. Остальные из верующих признают Бога в качестве безличной пантеистической силы. О каких пророчествах может идти речь в среде таких «верующих» евреев?

Десять процентов израильтян сегодня принадлежат к ультраортодоксальному сообществу.
Однако ультраортодоксы – дестабилизирующий фактор в израильском обществе. Например, они имеют некоторые обычаи, противоречащие демократическим, например, они презирают женщин. Они также выступают против всеобщей воинской обязанности, не желая служить в армии, считая себя святыми для такой «черной» работы. Они считают несовместимым убийство людей и изучение Торы, поэтому предпочитают пользоваться государственной поддержкой в сугубо религиозных целях. Представители хасидской общины традиционно считают, что служба в армии — грех. По их мнению, настоящий Израиль не может существовать по воле Бога до прихода Мессии. Разумеется, с такими взглядами ультраортодоксам трудно вжиться в современное израильское общество.

А как насчет «мессианских евреев»?
Сегодня в Израиле число «мессианских евреев» около 10 000 человек (кстати, три десятка лет назад их было всего около двухсот). Однако во всем мире количество их сторонников, по некоторым оценкам уже превышает 300 тыс. из общего количества евреев-христиан в 1 200 000 человек. Получается, что почти каждый четвертый еврей на планете признает Христа своим Спасителем. Должны ли мы этому радоваться или здесь есть какой-то подвох?

В 1999 году в свет вышла книга под названием «Факты и мифы о еврейских мессианских общинах в Израиле», в которой лютеране К.К. Хансен и Бодил Скотт (жена известного лютеранского пастора датской общины в Иерусалиме) рассказывают об истории мессианских общин и их лидеров. Хансен и Скотт в своей книге заявляют, что 50% лидеров мессианских общин в Израиле – не евреи! По крайней мере, в книге упомянуты около 20 общинных лидеров, которые не являются евреями: глава общины «Пниэль» (Тверия), глава общины «Ха – Мааян» (Кфар Саба), глава общины «Бейт Элиягу» (Хайфа), глава общины в Эйлате, глава общины в Модиине, глава община в Араде. И речь не идет о русскоязычных общинах. Кроме того, несколько религиозных лидеров мессианских евреев выбрали себе в жены неевреек: например, глава общины «Нативья» (Иерусалим), глава общины «Шемен Сасон» (Иерусалим), глава общины «Бог пастырь мой» (Тель Авив), глава общины «Голос Иисуса» (Тель Авив), глава франкоязычной общины в Ашдоде.

Мессианские евреи сотрудничают с различными протестантскими конфессиями, поэтому трудно сказать какая теология даже в одной и той же мессианской общине. В 2015 году члены мессианских общин Израиля приняли участие в крупной конференции организованной христианами, принадлежащими к пятидесятнической церкви. Конференция прошла в концертном зале Арена в Иерусалиме. Один из ее участников – Вейн Хильсден является пастором иерусалимской общины «Мелех а-Млахим» и занимает официальную должность миссионера пятидесятнической церкви Канады в Израиле.

Половина мессианских евреев – выходцы из России и стран СНГ. Это объясняется тем, что со времени императора Александра I идея мессианского еврейства получила сильную государственную поддержку, хотя и просуществовала немного (до 1833 года). Второй попыткой возрождения мессианского еврейства в России было время, когда Я. Гордин создал «Духовно-библейское братство», просуществовавшее около десяти лет. В тот же период в Одессе образовалась группа мессианских евреев «Новый Израиль».

Мессианские евреи умело используют христианские связи, в то же самое время заявляя, что они – не христиане, а представляют собой одну из разновидностей иудаизма. За эту двуликость, официальный иудаизм, несмотря на все его многообразие, презрительно отвергает эту смесь «иудаизма» и «мессианства», так же поступают и государственные учреждения, отказывающие мессианским евреям в звании «кошерных евреев».

Хотя мессианские евреи известны еще со времен Первоапостольской церкви, их следует скорее отождествить с ересью «иудействующих», состоящих из обращенных фарисеев (см. Деян. 15). Кроме того, не имеется сведений о непрерывности существования мессианских общин со времен Иисуса и до наших дней. Мессианские евреи соблюдают такие еврейские традиции, как обрезание, кашрут («кошерную» пищу) и субботу.
Так к чему же ближе мессианские евреи: к христианству или к иудаизму? Как их лучше именовать: мессианским иудаизмом или мессианским христианством? Сами евреи считают их христианами, тогда как христиане – разновидностью еврейства.
Ответ на этот вопрос зависит от отношения конкретной мессианской общины к закону как спасительному средству и к Божественности Христа. Одна часть сторонников движения верят в то, что Иешуа является Богом во плоти и что Он есть «Тора (Слово), ставшее плотью» (Ин.1:14), а другая часть мессианских верующих не признаёт божественность Иешуа.

В целом же мессианские евреи терпимо относятся к мнению, что Иисус есть только Мессия, но не Бог, считая это переходной стадией в обращении евреев в христианство. Однако в реальности происходит скорее другое, обратное: данное допущение является правилом, а вера в Божественность Мессии – лишь прикрытием. В реальности мессианские евреи не верят в Божественность Христа, даже если иногда и заявляют об этом прилюдно. Это объясняет, почему они предпочитают называть Его не Богом, а лишь Сыном Божьим.

Если с признанием Божественности Христа еще и существует разномыслие в лагере мессианских евреев, то по вопросу способа спасения – мессианские евреи однозначно представляют собой одну из разновидностей иудаизма, поскольку признают спасение зависящим от исполнения добрых дел, определяемых законом (см. современное богословское учение под названием «новый взгляд на Павла»). Таким образом, современное мессианство представляет собой площадку для проведения миссионерства как среди евреев, так и среди христиан. С одной стороны, это — проект миссионерской работы среди евреев, с другой – это попытка растворить христианство в иудаизме, лишив его специфических черт.

Поскольку идею спасения по делам признают многие христиане (в частности, католики, православные и часть протестантов), эти церкви и признают мессианских евреев разновидностью христианства. Для всех остальных приходится признать, что мессианские евреи работают на иудаизм. Действительно, для мессианских евреев ветхозаветные обряды не просто позволительны в качестве культурных особенностей, но имеют статус обязательных для спасения средств оправдания, которое они понимают не как момент, а как процесс возрождения.

Диспенсационалисты учат тому, что в настоящее время Бог ждет, когда в христианство войдет определённое Им количество язычников, чтобы затем, закрыв дверь спасения для других народов, работать над спасением одного Израиля и приготовить в Иерусалиме плацдарм для Второго пришествия Христа. Однако такое толкование является неверным. Бог ждет покаяние не определенного числа язычников, а последних грешников, поскольку даже посреди Великой Скорби ангел возвестит призыв к покаянию, причем обращенный к представителям всех народов (Откр. 14:6-7). Но, прежде, должен обратиться сам Израиль через свидетельство «двух свидетелей» (Откр. 11:4).

Израиль в качестве основного признака последнего времени
Иисус Христос призывал Своих учеников смотреть на Израиль, чтобы увидеть в нем ключ к пониманию Его Прихода, в частности, и последних событий, в общем. Что Он имел в виду, отождествляя Израиль со «смоковницей» (Ос. 9:10; Иоиль 1:7; Иер. 24). Обычно Израиль изображался в Ветхом Завете как виноградник или маслина. Возможно, это название связано с тем событием из жизни Иисуса Христа, когда Он проклял смоковницу (Мф. 21). Но это пророчество исполнилось во время Иудейской войны? Имеется связь и с притчей Иисуса, когда бесплодная смоковница была оставлена на другой год, но в ней самой нет указаний на то, что этот плод непременно будет принесен в будущем. И только апостол Павел в Рим. 11 описывает будущее обращение «всего Израиля», когда говорит: «Тем более, сии привьются к маслине» (Рим. 11:24).

Некоторые богословы так защищают Израиль, что исключают то мнение, что антихрист должен произойти из колена Данова. Они готовы увидеть его скорее среди арабов, чем среди евреев. Кроме того, диспенсационалистские богословы не знают, куда отнести Армагедонскую битву, предсказанную пророком Иезекиилем – до Восхищения Церкви или после этого события? Легче предположить, что автор книги Откровения описывал эту битву при помощи повторяющихся образов. Тот факт, что эта битва станет возможной после победоносного Тысячелетнего царства, доказывает не только шаткость буквального понимания этого царства, но и исторический его характер, относящийся к периоду существования Церкви Христа.

То, что нам хорошо известно из Библии, так это то, что евреи «не поклонятся зверю» в период Великой Скорби. С какого времени они начнут это делать? Не сразу, поскольку первоначально они примут антихриста. Это значит, что до наступления того времени, как они обратятся к Христу, они будут служить антихристу. Можно сказать, что эта часть новозаветного пророчества уже сбывается на наших глазах, хотя сам антихрист еще не открылся всему миру. Сегодня евреи очень жестко ведут себя по отношению к арабам. В 1973 году, когда Египет и Сирия пошли на Израиль войной, премьер-министр Израиля Голда Мейер отдала указание подготовиться к атомной бомбардировке этих стран, что могло погубить многие десятки тысяч невинных жизней.

Исторически считалось, что евреи достойны преследования только за то, что они предали на распятие Иисуса Христа: «Кровь Его на нас и на детях наших». В действительности же, ни Христос, ни апостол Павел не призывали к какой-либо мести даже за это преступление. Мнение Тертуллиана, Августина, Златоуста и даже самого Лютера в этом вопросе не является авторитетом. За этот грех Израиль уже был наказан лишением государственности, что явилось даже временным наказанием, поскольку ныне снято с него. Однако личное обращение евреев к Богу и обращение всей еврейской нации (по преимуществу) – это разные явления.

Кроме того, не все немцы были антисемитами во время Второй мировой войны, и не все немцы были католиками: всего 43% жителей Германии отождествляли себя с католической церковью на момент начала Второй Мировой Войны в 1939 году, и всего лишь 22,7% солдат СС были католиками. К тому же, если папа Пий II выпустил специальную энциклику против нацизма, то Лютеранская Церковь Германии почти целиком поддалась гитлеровскому режиму.

Иисус был евреем, но не европейцем, однако он не был иудаистом. Павел был «иудеем для иудеев», и не нарушал закон только в том смысле, что отрицал лишь спасительную его функцию. Что касается вопросов освящения, то его действие он распространял даже на язычников, хотя и с определенными оговорками. А если говорить о еврейской культуре, то он не возбранял иудеохристианам соблюдать ветхозаветные обряды, если они в сознании верующих не несли никакой спасительной роли. Апостол Павел считал, что для того, чтобы стать христианином, еврею нужно отказываться от своего еврейства лишь в вопросе спасения. Если же понимать еврейство, как обряд, тогда отменять его он считал излишним.

Что откроют Израилю «два свидетеля»?
Выражение «Се, гряду скоро» в оригинале означает «Се, гряду внезапно». Вероятно, обращение современного Израиля к Иисусу Христу произойдет тоже внезапно. Ему откроют глаза лишь «два свидетеля» Христовы (Откр. 11:4). В тексте Откр. 11 говорится о том, что они будут совершать чудеса, подобные чудесам Моисея и Илии. Вероятно, эти чудеса первоначально не будут восприняты Израилем. Но, когда эти два свидетеля будут убиты антихристом и его слугами, а потом, подобно Христу, воскрешены, они будут вспомянуты, и это приведет к общему обращению Израиля к Богу и к Иисусу Христу.

Кстати, их трупы будут лежать на улице «великого города», духовное имя которому Содом и Египет. Почему Содом понятно (см. Ис. 1:9,10; Иер. 23:14), а вот почему Египет? Потому что евреи вышли из Египта, где были долгое время в порабощении. Создается впечатление, что слова «где и Господь наш (в оригинале «их») распят» (ст. 8) свидетельствуют о том, что этот город – Иерусалим, но в ст. 2 тот назван «святым городом». Разве стал бы автор книги Откровение описывать один и тот же город столь противоположным образом?

Впрочем, структурно первые два стиха одиннадцатой главы продолжают общую мысль, описываемую в десятой главе, а с третьего стиха начинается новая тема. В таком случае, автор книги Откровение в тексте Откр. 11:8 мог иметь в виду не Иерусалим, а Рим, который под именем «Вавилон» уминается в текстах Откр. 14:8; 16:19; 17:5; 18:2, 10, 21. Как хорошо известно, настоящий Вавилон ко времени написания книги Откровение уже лежал в руинах. Иерусалим же никогда не был «великим» городом, тогда как так назван прямо Вавилон в нескольких местах этой книги (Откр. 14:8; 16:19; 17:18; 18:10, 16, 18, 19, 21). И только в Откр. 21:10 так назван уже небесный Иерусалим.

Наконец, именно в Риме находился император Нерон, которого следует видеть в текстах Откр. 17:10, 13. Кроме того, сумма числовых значений еврейских букв, составляющих выражение «император Нерон», равняется «числу зверя», названному в Откр 13:18. Такая разгадка числа «666» имеет явное преимущество по сравнению с другими, поскольку возможна и при другом (оригинальном) варианте прочтения «числа зверя» — как «616». Если признать возможным такое толкование, тогда прообразами «двух свидетелей» последнего времени могли быть апостолы Петр и Павел, преданные смерти императором Нероном в Риме, возможно даже примерно в одно и то же время. Ссылку на гибель «семи» тысяч жителей этого города (число, равное десятой его части) следует понимать образно, т.е. как ссылку на верный остаток Израиля (см. 3 Цар. 19:18).

Единственным серьезным возражением данному предположению является фраза о распятии Господа (ст. 8), но и она может подразумевать «духовное» распятие или отвержение Иисуса Христа, поскольку, умерщвляя Божьих слуг, император Нерон тем самым повторно распинал Иисуса Христа. Наконец, разве не руками римлян евреи распяли Христа? Это значит, что за Его смертью стоял Рим. Нельзя забывать о том, что книга Откровение является аллегорическим, а не буквальным изображением будущих событий. Поэтому многие ее персонажи, действия и события следует понимать в переносном смысле. Например, «огонь, исходящий из уст» этих «двух свидетелей» (ст. 5), скорее всего, обозначает осуждение ими грехов людей, а убийство – Божий приговор над этими людьми.

Выше мы упоминали о том, что некоторые пророчества могут быть исполнены частично и потому многократно. При этом сами образы могут меняться от одного времени к другому (например, в образе антихриста могли выступать Антиох Епифан, Калигула, Нерон, Домициан, Иван Грозный, Гитлер, Сталин, Пол Пот и т.п.). Если это так, тогда одним из прообразов «великого города» в последние дни вполне может быть и деловая столица США – Нью-Йорк. Кстати, она вполне подходит и под название «Вавилон», поскольку американская нация является смесью различных наций, а сама страна окружена морями (см. Откр. 17:2). Кроме того, именно США подходит и следующая характеристика: «великий город, царствующий над земными царями» (Откр. 17:18). И, наконец, именно эта страна выступает сегодня в роли духовного центра и оплота сионизма. И именно по этой причине именно в ней живет большинство современных евреев.

Что же содержало в себе свидетельство этих «двух маслин»? С этим «великим городом» связано одно событие, которое удивительно похоже на падение или «смерть» «двух свидетелей» из текста Откр. 11. Здесь мы имеем в виду т.н. «теракт 11 сентября 2001 года», который унес из жизни почти три тысячи человек. Хотя власти объявили эту трагедию терактом, существует большое число свидетельств в пользу мнения о проведении специальной операции американскими спецслужбами. Неудивительно, что детали расследования правительственной комиссии, продолжавшегося с 2002 по 2004 год, до сих пор недоступны журналистам, а 28 страниц следственного отчета полностью засекречены.

Сомнения в официальной версии возникли почти сразу после происшествия, поскольку было выявлено много ее нестыковок с фактами. Например, температура плавления стали — около 1500 градусов, тогда как температура горения авиационного топлива при нормальных условиях — лишь 1000 градусов. Этого явно недостаточно для разрушения таких громадных зданий. К тому же, здания-близнецы Всемирного торгового центра (см. связь с Вавилоном, торгующим по всему миру в текстах Откр. 18:3, 11, 23) рухнули в свободном падении, не задев соседние дома, что напоминает систему взрывов, следующих один за другим через короткое время сверху-вниз. Это предположение доказывается данными сейсмографов, показавших на экранах целую серию таких взрывов. К тому же известно, что эти здания имели вмонтированные заблаговременно взрывные устройства на случай их безопасного демонтажа.

К тому же современные самолеты сейчас уже не возможно угнать, поскольку их маршруты задаются автоматически специальными программами, которые вводятся в бортовой компьютер самолета еще до его вылета, т.е. еще на аэродроме. Это значит, что самолетами управляли с земли, а на их борту вообще не было ни одного террориста. Проблемы были и с другими терактами, произошедшими в тот день, например, при атаке на здание Пентагона. Так, нет соответствия между размерами самолета и масштабом разрушения. Если длина «Боинга-757» достигает 50 метров, а размах крыльев — 38 метров, то ширина дыры в стене Пентагона всего лишь 20 метров. Фюзеляж предполагаемого «Боинга» после пожара пропал неизвестно куда.

Что изменило данное происшествие? С этого времени США начали вести свою внешнюю политику чрезмерно жестко, найдя ему вполне благочестивое оправдание. Меньше чем через месяц после трагедии, 7 октября 2001-го, американцы вторглись в Афганистан, чтобы «покарать террористов». В марте 2003-го они вошли в Ирак, также объясняя это необходимостью защиты от «внешней угрозы». Столь же резкое «закручивание гаек» последовало и во внутренних делах: в октябре 2001-го был принят так называемый «Патриотический акт» (Patriot act) — федеральный закон, значительно расширивший права спецслужб по электронной слежке и надзору за гражданами. Самым интересным фактом в этом трагическом событии явилось то, что ни один из многочисленных сотрудников ВТЦ еврейской национальности не пострадал. Мало того, евреи были просто предупреждены об этой трагедии заблаговременно. Это значит, что с этого момента начался новый период всемирной истории, показавший самым взыскивающим людям, кто действительно правит миром.

Может ли это событие иметь пророческий смысл, изложенный в Откр. 11? Вполне, хотя нам еще предстоит расшифровать все его детали и связи с этим фрагментом Писания. До настоящего времени на месте разрушенных небоскребов уже несколько лет пронзают небо два мощных прожектора, как бы указывая на их непреходящее значение. Кроме того, на данном месте американское правительство предприняло строительство нового небоскреба. Что покажет нам еще будущее, мы увидим в ближайшее время, но уже сейчас понятно скрытое послание 11 сентября, обращенное ко всему миру: даже такой страной как США правят финансовые олигархи мирового уровня – непосредственные предшественники мирового правительства антихриста. Вот эта весть и должна открыть глаза Израилю на настоящего мирового правителя, возможно уже готовящегося к выступлению в кулуарах.

Ответы на вопросы
1. Как Вы оцениваете положение народа Израиля сегодня? Это — святой народ Божий? В чем это выражено?
Ответ: Современный Израиль собой в религиозном отношении сегодня представляет многоплановое явление. В Израиле развернуло активную деятельность недавно возникшее движение «мессианских евреев», но в нем же существует финансируемая государством экстремистская организация «Ляд леахим», члены которой ставят своей целью борьбу с миссионерами, сжигают литературу, избивают тех, кто проповедует евреям Христа. Поскольку каждый третий в Израиле считает себя атеистом, большое множество – агностиками, а мессианских евреев в этой стране всего лишь около 10 тысяч человек, назвать современный Израиль «святым» нельзя даже номинально. Поскольку же даже большинство мессианских евреев признают закон средством спасения, государство Израиль остается одним из самых трудно достижимых для Евангелия народов.

  1. Как Вы представляете себе обращение евреев как нации? Что должно предшествовать этому?
    Обращение любой нации целиком может быть только номинальным. Какой-то процент неверующих или инаковерующих лиц (в том числе и в официальный иудаизм) все равно останется. Поэтому слово «весь» в тексте Рим. 11:26 следует понимать лишь в обобщенном смысле: т.е. «преимущественно». Впрочем, слово «полнота» Павла имеет специфический смысл: «полным» число спасенных евреев, как и язычников, является лишь для Бога, но не для нас. К сожалению, исторически Христианская церковь обращала евреев принудительными средствами, чем только навредила делу. Сегодня сможет убедить евреев в истинности таких важнейших христианских доктрина, как Божественность Христа, единство Церкви Христовой и спасение по благодати, только христианская апологетика и высокоморальный образ жизни христиан (см. Мф. 5:20).

  2. Будет ли построен храм? Не являемся ли теперь мы «храмом, живущего в нас Святого Духа»(1 Кор. 6:19)?
    Конечно, духовный храм важнее любого материального, включая и наши церковные здания. Иерусалимский храм может быть построен, но к христианству он все равно не будет иметь прямого отношения. На мой взгляд, это – культурная, а не боговдохновенная «святыня» иудаизма. Иначе, жертва Стефана оказалась бы напрасной. Первые христиане посещали храм и совершали обрезание лишь в миссионерских целях, поскольку для них самих он никогда не имел спасительного значения.

  3. Каким образом, по-вашему, будут разворачиваться последние события с участием Израиля?
    Однажды Израиль как нация (преимущественно) обратится к Богу. Произойдет это следующим образом. Три с половиной года он будет находиться во власти антихриста, который произойдет из его среды (предположительно, из колена Дана) и будет править не только Израилем, но и всем миром. Однако «два свидетеля» из текста Откр. 13:3-13 откроют евреям глаза на истинную сущность антихриста. Это будут конкретные исторические личности, которым придется сразиться с антихристом, погибнуть и воскреснуть. Само их воскресение, показанное по телевидению всему миру, убедит евреев в том, что ранее они верили в лжемессию. Тогда Израиль перейдет от веры в антихриста к вере в Иисуса Христа (не просто в Бога) и подвергнется жестокому преследованию. Это будет одномоментным событием, наступлению которого ничто не будет предшествовать: до него евреи в подавляющем своем большинстве примут антихриста.

Данное положение обостряет проблему искусства обольщения антихристовой власти, которая также будет иметь религиозную сущность (см. «многих прельстят» в тексте Мк. 13:6). Одновременно с антихристовыми гонениями над миром разразятся суды Божьи (Откр. 7-19), но каждый будет объяснить их по-своему. Когда пройдет эти три с половиной года, придет Христос. Его Церковь встретится с Ним на небесах и сразу же возвратится на землю (именно это означает слово «встреча» в греческом тексте Нового Завета). Здесь произойдет последняя Армагедонская битва, после которой наступит всеобщий суд, но верующие в Иисуса Христа будут присутствовать на нем не как подсудимые, а как получатели наград.

  1. Какова связь между судьбой Церкви и судьбой Израиля в последние дни?
    Самая непосредственная, поскольку Истинная Церковь и истинный Израиль всегда будут неразлучны. Хотя Израиль имеет право создавать свою этнически обособленную церковь, как и другие нации, доктринально он входит в состав Церкви Христа и вне ее существовать не может. Лично я не верю в избавление Церкви от Великой Скорби путем восхищения на небо, поскольку она пройдет ее всю и вместе с истинным Израилем. Также я не верю в существование какого-то политического господства Израиля над всеми остальными государствами в виде установления «Тысячелетнего» царства, которое в реальности следует понимать как образное выражение всего периода существования Церкви Христовой. Теория диспенсационализма чревата рядом изъянов, осветить которые в данном опросе не предоставляется возможным.

  2. Обращенный Израиль становится частью Невесты Христовой?
    Конечно, согласно текстам Гал. 3:28 и Кол. 3:11. Любой обращенный к Христу еврей уже сегодня является полноправным участником Тела Христа. При этом его будет отличать вера в Иисуса Христа не только, как в Мессию Израиля, но и как в Бога и Спасителя всех людей, а также вера в даровый характер спасения, заслуженный Христом на Голгофе. Это значит, что для того, чтобы он стал христианином, ему придется отказаться от закона не как от культурного или освящающего явления, а как от спасительного средства. Иного пути к спасению нет.

Будущее Израиля зависит от свидетельства ему со стороны Церкви.
Почему современные евреи так мало обращаются к Богу, даже к Богу Израиля? Потому что христиане мало им проповедуют истину, причем о милосердии Божьем. О суде евреям мы проповедуем намного чаще, чем о Его милости. Но в последнее время христиане должны осознать свою ответственность за проповедь Божьего милосердия евреям. Поэтому если евреи сегодня не спасаются, вина в том – наша. Поэтому прежде, чем требовать их покаяния, нам нужно покаяться самим. Это задача для почти трех тысяч языческих народов! Европейцы в их (симовы) «шатры вселились» (Быт. 9:27).

Тем более у христиан нет никаких основания для превозношения над евреями. Если Бог Свой народ – Израиль — не пощадил, то что говорить о нас? Какими бы ни были евреи, об их грехах можно только сожалеть, а об их успехах – радоваться. Недаром Вл. Соловьев отзывался хорошо о евреях, желая им только блага. Подобно ему призывает сегодня евангельский православный христианин Игнатий Лапкин: «Я умоляю и прошу не прикасайтесь к евреям. Это – закваска, и она заквашивает мир так, как Бог предназначил». Вот как любил евреев Павел: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9:1-3).

Неемия писал: «Но помяни слово, которое Ты заповедал Моисею, рабу Твоему, говоря: если вы сделаетесь преступниками, то Я рассею вас по народам» (Неем. 1:8; ср. Иер. 2:5; 9:16). Получается, что возвращение евреев на их историческую родину и образование государства Израиль в 1948 году является подготовкой этого народа к помилованию Божьему, коль рассеяние их по всем народам и гонения их по всем странам было наказанием за их преступления. Это означает то, что христиане должны активизировать миссионерскую деятельность среди евреев, не ограничиваясь образованием т.н. «мессианских общин».

Мессианское еврейство – это воскрешение ереси «иудействующих», смешавших между собой закон и благодать в вопросе спасения. Настоящие иудеохристиане должны быть такими, каким был апостол Павел. Вот эти евреи должны исполнить волю Божью в последние дни человеческой истории. Если Бог может спасти «весь» Израиль, несмотря на свободу выбора каждого еврея, тогда возникает закономерный вопрос, почему Бог не может таким же образом спасти и всех людей, поскольку таковым является Его желание? Очевидно, вопрос не в Божьей воле, а в человеческой.

Духовные обетования для Израиля
Почему мы не можем оставить Израилю плотских обетований Ветхого Завета? Потому что они носят явно политический характер, оправдывающий доктрину священных завоеваний. Кевин Ванхузер в связи с этим пишет: «Палестинских христиан шокирует использование Библии евреями и христианами для оправдания оккупации их родины Израилем. С восстановлением государства Израиль в 1848 году повествования об Исходе и Завоевании использовались против дела освобождения Палестины (см. Naim Stifan Ateek, “A Palestinian Perspective: The Bible and Liberation,” Voices From the Margin, 280-86). Палестинские христиане уверены, что «для многих сионистов, евреев и христиан земля стала идолом» (Tim Blewett, “Bible, Lang, Justice – The Chellenge of Na’im Attek and Palestinian Liberation Theology,” Theology (May/June 1993), 212). Они вспоминают историю о винограднике Навуфея (4 Цар. 21), в которой речь идет не только о земле, но и о Божьей заботе о справедливости. Наим Аттик утверждает, что завет Бога с Израилем на Синае следует рассматривать в свете нового завета во Христе со всем человечеством» (Ванхузер К. Дж. Искусство понимания текста. Литературоведческая этика и понимание Писания. Черкассы: Коллоквиум, 2007, с. 265-266). Получается, если евреи не примут духовные обетования Бога, они будут обречены завоевывать Его земные обетования при помощи грубой силы. Неужели Бог возвратит всю историю спасения вспять?

Заключение
Евреи тысячелетиями гордятся своим богоизбранничеством (см. Втор. 7:6), однако Новый Завет поведал им и нам о том, что их избрание относится не к вечному спасению, а к земному служению – быть народом-носителем Божественного Откровения. Из-за своих грехов Израиль утратил эту прерогативу, которая была отдана «другому народу» – Церкви Христа. И до его покаяния Израиль уже не способен выполнять какие-либо поручения Бога. Равным образом, он не может рассчитывать на выполнение Богом его земных обетований. Однако Бог продолжает обращаться к евреям, предлагая им принять вместо плотских Его духовные обетования. Он обещает дать евреям мировое господство духовной природы и все еще ждет от них ответа. Тогда как понять то, что современный Израиль стремится к плотскому владычеству над всеми странами? Только как естественное следствие их неверия в духовный характер Божественных обетований, данных во Христе всем без национального различия верующим людям.

По этой причине современное еврейство следует делить на два вида: библейское и небиблейское. Если еврей – ученый, музыкант или писатель мирового уровня, тогда он исполняет Божье предназначение, но если он – банкир, генерал или президент, тогда он исполняет только собственное желание. Всем хорошо известно, что все крупные банки принадлежат евреям, и это вполне отвечает ветхозаветным ожиданиям, но Иисус Христос призвал Своих последователей вкладывать деньги в «сегодняшний день», а не копить их в банках. Повсюду мы видим несовместимость двух представлений о «народе Божьем» – плотском и духовном. И если уж делать выбор, то лучше принадлежать к такому народу, который лучше отражает совершенные качества Бога. Соответственно какой народ обладает большими и совершенными качествами, тот и лучше отвечает Божьим требованиям. Поскольку же Ветхий Завет оказался менее совершенным, чем Новый, он должен уступить место последнему. Возврата к менее совершенному Завету не будет.